Присутствие Плутона в дискуссии о Плутоне
DBA
Ознакомившись с ответом П. Максимова под заголовком “Жить стало веселее, и не надо бояться будущего” на мою статью “Еще раз о Плутоне … и только о Плутоне” (газета “Астролог”, 2006, № 11), предоставленным мне редакцией бюллетеня, я, к сожалению, не нашел в нем обоснованных возражений против высказанного мною мнения о сохранении на данном этапе существенной роли Плутона как в жизни современной России в целом, так и в жизни отдельных людей. По сути, все приведенные мною примеры о реальном состоянии дел в медицине с инфекционными заболеваниями, включая заболевания ВИЧ/СПИДом, сифилисом, раком в мире и в стране, подтверждающие мою позицию, были обойдены моим оппонентом и оставлены без внимания. Очевидно, доводов против приведенных мною статистических данных у П. Максимова нет, да и, в общем-то, быть не может, ибо эта “сухая цифирь” говорит сама за себя.
Теперь собственно о содержательной стороне ответа П. Максимова. Он пишет: “По сути, спор идет о двух вопросах:
1. Какой астрологический инструментарий лучше применять для описания окружающей действительности?
2. Оценка настоящего
положения дел в стране и в мире”.
Сразу же возражу по первому пункту. Речь идет отнюдь не об астрологическом
инструментарии (это было бы узко и мелко), а о мировоззренческой позиции,
идеологическом базисе в астрологии. А это уже более широкий подход к астрологии
и ее средствам, используемым для целостного, системного описания миробытия. То
есть наша дискуссия не столько о том, использовать или нет какой-то
астрологический фактор, сколько о том, будет ли адекватной “оценка настоящего
положения дел в стране и в мире” без Плутона?
Далее П. Максимов пишет: “По первому вопросу спорить-то и не о чем. Инструментов и информации в астрологии даже избыточное количество. Можно использовать астероиды, кометы, арабские точки, разнообразные аспекты... И, конечно, Плутон.
Я считаю, что не нужно сильно усложнять астрологическую модель. И если хватает ограниченного набора инструментов, это хорошо. В этом и мастерство, чтобы описать существующие явления простым набором инструментов. Это удобно и практично”.
И здесь я снова не согласен с оппонентом — есть о чем спорить! Для описания существующих явлений нужно использовать всю палитру астрологических инструментов и красок. А уж без Плутона и палитра — не палитра, а несколько (точнее 9) тюбиков краски основных несмешиваемых цветов — планет. Без Плутона не опишешь красочно и полно секс, мафию, олигархов, массовую гибель людей, блуждания душ в астральном мире и многое другое. Компьютерная аналогия (напоминание для продвинутых “юзеров”): в видеосистемах ЭВМ есть режимы с ограниченным набором цветов. Это режим Color Graphics Adapter — CGA с 4 цветами и Extended Graphics Adapter — EGA с 16 цветами. Можно попробовать посмотреть фотографию или видеофильм с таким количеством цветов, но удовольствия от такого просмотра (если еще сумеете их использовать) вы не получите. Для качественного просмотра фотографий, видео и “реальной картины жизни” нужно использовать видеорежим Super Video Graphics Array — SVGA с 16,7 млн. цветов, да и то с высоким разрешением, не ниже 1024ґ768 пиксел. Так, и без Плутона не получишь правильной астрологической “цветопередачи и разрешения”.
А что касается “удобства и практичности, мастерства с простым набором инструментов”, т.е. без Плутона, то скажу, что весь видимый мир можно описать, в зависимости от личных предпочтений, самыми простыми и очень емкими словами: “Это — Дао!” или “Это — Абсолют!” Но это уже действительно уровень Мастера, Учителя, Будды. И это иной, не астрологический взгляд на мир, а тем более не уровень ученика астрологии, коими, как я полагаю, все мы только и являемся.
На отнюдь не риторический вопрос: “стоит ли использовать Плутон в гороскопах людей и явлений до 1930 года?”, я, на основании своего опыта, отвечу — стоит! В этом может убедиться и читатель, построив и оценив карту всякого достаточно известного человека, родившегося до открытия Плутона. Например, взяв карту художника Густава Курбе 1819 года рождения, приведенную в бюллетене “Астролог”, № 11 за 2006 г.
Теперь по вопросу “оценки настоящего положения дел в стране и в мире”, который представляется П. Максимову “больше идеологическим, чем астрологическим”, и моем (т.е. DBA) видении этого положения “в излишне мрачных тонах”. Да, действительно, мы с П. Максимовым по-разному оцениваем положение дел в стране, но я это делаю, прежде всего, именно с астрологических позиций, обосновывая их не общими фразами о “веселости жизни” и призывами “не надо бояться будущего”, а анализом астрологических показателей карты суверенитета России. Пример — моя статья “Почему и от чего неладно что-то ныне все в стороне российской?” (Астрология, 2005, № 3). И я не призываю опасаться будущего — я просто его описываю. Да, нелицеприятно, да жестко! Но, не пугая, а обращая внимание на действительные реалии.
Здесь вполне уместна такая аналогия. Я, как оперирующий хирург, смотрю на привезенного в больницу скорой помощи больного, пьяного и еще веселого, танцующего одной ногой, но с обездвиженной другой, с отказывающей печенью и больными почками, ставлю свой диагноз и говорю больному мрачную правду о возможной необходимости сложной и тяжелой операции. А Максимов как психолог жизнерадостного направления говорит этому больному: “Полноте, чего грустить — одна нога еще есть, руки еще могут поднести рюмку ко рту. Веселей смотри на жизнь, не бойся будущего!”
К вопросу о молодежи. Поколение со Скорпионом, которое я оцениваю, в своем большинстве, как весьма разрушительное, сейчас имеет возраст от 10 до 24 лет, а не 30 лет, которых описывает П. Максимов в своем ответе. И он глядит на эту молодежь из окна столичного офиса, а я — на улицах и во дворах, в транспорте промышленного, но провинциального города, коих в стране большинство. Очевидно, как Москва отличается от всех городов, поселков и сел России переизбытком денег, олигархов, удовольствий и излишеств, перверсий и гламура, так и молодежь в столице, возможно, имеет другие возможности и нравы. Вполне возможно! Я, не посещая столицу уже лет десять, описываю тех, кого вижу на улицах своего города, и не какого-то особенного, а весьма типичного для нынешней России.
Что касается фразы П. Максимова, что “по отношению к сексу DBA занимает настолько непримиримую позицию, что даже консервативный римский папа Бенедикт уже кажется либералом. А ведь секс — это жизнь, это естественный природный инстинкт, с которым глупо бороться”, то это прямое искажение (а лучше сказать — извращение) моей позиции. Я писал об опасности ВИЧ/СПИДа и венерических заболеваний из-за половой распущенности, практически промискуитета, а не об опасности или ненужности секса вообще. Поверьте, что в сексе, эротике, сексологии я достаточно сведущ и искушен. Мог бы профессионально прочитать не одну лекцию на эту тему самой разборчивой публике. Нынешние эскапады излишне сексуально активных людей, особенно молодых, меня, отнюдь, не удивляют. Просто эта, достаточно интимная сфера жизни человека — сфера секса — вдруг стала активно демонстрируемой, публичной, грубой и просто отвязной. Вот в чем проблема! Ранний и беспорядочный секс у молодежи с Плутоном в Скорпионе, разрушает их здоровье и, выражаясь научно, подрывает их репродуктивную способность. Ведь они (больше половины) просто не могут зачать детей, выносить беременность и родить здоровых детей. Нация физически деградирует и вымирает. А мой оппонент П. Максимов призывает: “Так пусть будет качественное вино и хорошая эротика, а молодежь пускай зарабатывает деньги на личное потребление и наслаждается любовью, а не ищет, кому бы набить морду”.
Что ж, действительно, образ молодого человека с бутылкой в отставленной руке, развязно гогочущего, с наслаждением пьющего и жующего, а не читающего книжку или увлеченно мастерящего что-то полезное, стал символом нынешней псевдокапиталистической России, перекочевал с экранов телевизоров на улицы ее городов и поселков. Именно такое поведение, такое мировоззрение, такая примитивная идеология животно-утробного наслаждения сейчас активно насаждается в России. И мне жаль, что некоторые астрологи не чужды таких взглядов, и сами пропагандируют их.
В отношении Амстердама, где как пишет П. Максимов “легализованы наркотики и проституция, но что-то Голландия не вымерла и все наркоманами не стали”, сообщу, что, по сообщениям прессы и Интернета, часть коренных голландцев, устав от наркоманов и проституток, собрав свое имущество, даже коров, садится на пароходы и уплывает в далекую Австралию. Уж они то, уплывшие, точно не вымрут! Да и наши соотечественники, обосновавшиеся в Амстердаме лет двадцать назад, вдруг стали подумывать о возвращении на родину, где пока еще нет официального разрешения всех этих “прелестей”. Но стараниями ряда депутатов Госдумы, чиновников, людей искусства и голубовато-розового изыска, настроениями ряда интеллектуалов эти “свободы” могут придти и “порадовать” жителей России.
О советском времени, которое, как с некоторым упреком полагает П. Максимов, “видимо, очень близко автору” (т.е. мне — DBA), сообщу, что да, мне пришлось родиться в прошлом столетии и даже тысячелетии, жить в советские времена. И мне есть с чем сравнивать нынешние капиталистические и прошлые советские времена. И тогда было много нехорошего в жизни, и она была беднее, но всеобщего упадка морали и нравственности, как сейчас, не было. Многое мне и тогда не нравилось, но это не идет ни в какое сравнение с нынешними капиталистическими временами: тогда воровали тысячами, но не миллиардами. Тогда были проблемы с жильем и многолетние очереди на него, но не было бездомных. Тогда были неблагополучные семьи и дети, но не было такого количества беспризорных. И главное, тогда не было такого чувства пессимизма и безнадежности у большинства населения.
По поводу проводимых реформ в стране П. Максимов пишет, что “Даже по своему личному опыту, без всяких газет и телевидения, вижу, что реформы пошли на пользу. И дай Бог России остаться свободной капиталистической страной, не скатиться опять в отбирание у богатых и уравниловку, или в национализм, или в религиозный фундаментализм“. Я же, исходя из своего личного опыта, полагаю, что эти реформы пошли на пользу лишь узкой группе людей, приближенных либо находящихся во власти, но оказались разрушительными для остального населения страны.
П. Максимов полагает, что “может быть лучше потерпеть на улицах присутствие наркоманов и проституток, чем сталинские воронки, китайских хунвейбинов или стражей исламской революции”. В заключение же своей статьи П.Максимов шлет всем нам свой месидж-декларацию — ”И мы не хотим никакой новой узды, фюреров, генсеков или патриархов, а хотим сами определять свою жизнь. Со всеми ее рисками и радостями”.
Я же, как и многие взрослые и трезвые люди, не хотел бы видеть и терпеть “наркоманов и проституток” и других представителей “успешного капитализма” и не только на улицах, но и в других местах страны. Как, впрочем, не хотел бы видеть и “сталинские воронки”, которых я не застал. А вот православных, мусульманских или буддийских дружинников, ограничивающих на улицах “свободу” наркоманов и проституток, накидывающих на них узду по указанию патриархов, можно было бы только приветствовать. Такое неприятие навязываемого нынешними идеологами разгульного образа современной жизни, “со всеми ее рисками и радостями” для немногих, характерно для большинства населения России. Именно поэтому в стране растет недовольство существующим социальным неравенством, расслоением общества, падением нравственности и морали. Это недовольство сейчас стало выливаться и в националистические формы своего выражения, особенно после входа Плутона в Стрельце в 4 Дом карты России от 12 июня 1990 г. Именно из-за этого недовольства населения власти страны решили бросить часть средств стабилизационного фонда на “национальные проекты”, чтобы снизить накал эмоций и предотвратить активные выступления против существующего порядка в распределении доходов от национальных богатств.
Подводя итог нашего обсуждения,
можно сказать, что наши разногласия с П. Максимовым по поводу Плутона выявили и
наши противоположные позиции по вопросам оценки состояния дел в России,
результативности и успешности проведенных и проводимых реформ, их влиянию на
будущее страны. Эти разногласия имеют мировоззренческий, идеологический
характер. Но это, скорее, не разногласия приверженцев капиталистического или
советского строя, а разногласия сторонников западного, точнее американского,
образа жизни с его идеологией индивидуалиста, культа денег, гедонизма и
сторонников своего собственного, российского подхода к жизни, с коллективным
бытием, с акцентом на приоритете религиозных норм и общественных интересов над
ни чем неограниченными свободами отдельного человека.
Каждый из нас — участников дискуссии, очевидно, останется при своем мнении. Но
сама наша дискуссия наглядно показывает присутствие сильного Плутонического
влияния на ход обсуждения о месте этого небесного тела в астрологии. Здесь
налицо действие астрологического фактора, обусловившего резкую противоположность
взглядов участников дискуссии, — нахождение поляризующего, все высвечивающего
Плутона в знаке идеологии, мировоззрения и веры Стрельце. Так что он, Плутон,
как астрологический фактор еще жив, живет и действует, даже на страницах
“Астролога”. И это меня как астролога радует, поскольку еще раз подтверждает
правильность моей позиции о действенности Плутона, несмотря на решение
астрономов о его “дисквалификации”!
Статья опубликована в 12 номере газеты «Астролог» за 2006 год.
Справки и дополнительная
информация
по e-mail:
astrologia@inbox.ru
или по тел.: 8-499-151-84-10,
8-499-151-85-10.