Тайны "Моны Лизы" ("Джоконды")
Леонардо да Винчи в свете астрологии
Татьяна коновалова
О тайнах и загадках «Моны Лизы» искусствоведы, писатели, поэты, ученые рассуждают уже не одно столетие. Споры о том, что означает улыбка «Моны Лизы», кто изображен на портрете, когда он создан, не утихают до сих пор.
Открывшаяся мне в этом году (в 2011 году) натальная карта Лизы Герардини, супруги Франческо дель Джокондо, портретом которой, согласно Вазари, является «Мона Лиза», позволяет прояснить ответы на многие вопросы и тайны, окружающие этот один из самых загадочных шедевров мирового искусства. Точная работа угловых дуг в этой карте с событиями в жизни Лизы Герардини, а также, что примечательно, со всеми важными событиями в истории «Джоконды», могут служить подтверждением того, что «Мона Лиза» является портретом, действительно, Лизы Герадини. Работа этой карты не оставляет сомнений и в том, когда Леонардо да Винчи начал работу над этим портретом. Проясняется ответ на вопрос и о том, почему Леонардо так и не отдал заказчику этот портрет, уделил его созданию так много времени, и не расставался с ним много лет до самой смерти.
Благодаря своей особой синастрии с Леонардо да Винчи, именно Лиза Герардини послужила идеально точным отражением, чудесным зеркалом и источником света для его образа идеальной женщины и всей его жизни. Однажды увидев это отражение, он запечатлел этот образ, долгие годы совершенствовал его, и мастерски завершив его создание, оставил этот мир, выполнив свою Задачу. Он дал миру совершенный образ величия предназначения и непостижимости тайны жизни человека.
Благодаря высочайшему мастерству Леонардо да Винчи, в «Моне Лизе», как в отражении его натальной Луны, включенной определенной разверткой его карты и необычайно примечательной синастрией с Лизой Герардини, присутствует все многообразие человеческих чувств и переживаний. В этом загадка и чудо «Моны Лизы». Она — зеркало смотрящего на нее человека, отражение его чувств, переживаний и мыслей, отражение его Души, позволяющее увидеть себя и поговорить с самим собой.
Благодаря Небу и Звездам, «Мона Лиза» создана во время такой особенной развертки карты Леонардо да Винчи, включенной натальными точками именно Лизы Герардини и разверткой ее карты, что уже более пяти веков эта картина служит для многих людей отражением их внутреннего мира, символом вечности духовного бытия.
Глава 1
Загадки «Моны Лизы» и открытие гороскопа Лизы Герардини
Идея найти гороскоп монны Лизы
Идея найти гороскоп женщины, образ которой, благодаря мастерству Леонардо да Винчи, остался в веках, как символ духовного бытия и непостижимости тайны жизни человека, пришла вдруг 23 июня 2011 года. Возникло предположение, что в карте той, портретом которой, вероятно, является «Мона Лиза», должен быть выделен, возможно, точным аспектом с личностной планетой Уран и Нептун. Первый связан с высшим интеллектом, с интеллектуальностью, которая, согласно всеобщему признанию, является особенностью «Моны Лизы», второй — с загадками и тайнами, а цикл этих планет — с революцией в духовной сфере. Занявшись поисками информации о Лизе дель Джокондо, вначале я смогла отыскать лишь то, что когда ее супруг заказал Леонардо ее портрет, ей было 24 года, и поскольку было это в 1503 году, получалось, что Лиза родилась в 1479 году. Оказалось, что в этот год, когда она родилась, было соединение Уран с Нептуном!
Хотя изучающий астрологию убеждается, что не бывает ничего случайного, что в мире все закономерно, все же удивительно, что тот день, 23 июня 2011 года, когда мне удалось найти информацию о дате рождения Лизы дель Джокондо, в девичестве Герардини, и когда был открыт ее гороскоп, был днем ее Солнечного возвращения! Как выяснилось позднее, углы карты этого солнечного возвращения включили угловую дугу в ее карте: Асцендент солнечного возвращения был точно на натальном Десценденте, включенном в нынешнем году соединением дирекционного Плутона. Кроме того, транзиты в тот день также определенным образом, как именно, будет сказано позднее, включали найденную в тот день натальную карту Лизы.
Но сначала о загадках и вопросах, сохраняющихся у исследователей относительно «Моны Лизы».
Сообщение Вазари и сомнения исследователей
Первое и единственное сообщение о том, кто же изображен на картине, именуемой ныне как «Мона Лиза», принадлежит перу Джорджо Вазари, который написал о Леонардо в своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» в 1550 году, 31 год спустя после его смерти. Согласно Вазари, Мона Лиза (сокр. от мадонна Лиза) была женой флорентийца по имени Франческо дель Джокондо:
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нем воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи...
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной».
Привожу эту довольно большую цитату, поскольку ее детали в дальнейшем будут представлять интерес для поиска и подтверждения точности гороскопа Лизы.
Вазари, родившийся в 1511 году, не мог видеть «Джоконду» лично, он лишь выразил общее мнение о ней цеха художников и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. Несмотря на слова этого неизвестного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции, когда там жил Леонардо в 1500-1505 годах, так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Именно благодаря Вазари картина определена как портрет Лизы дель Джокондо. И кроме сообщения Вазари в исторических документах нет (точнее, до недавнего времени не было) ни одного доказательства того, что на портрете изображена жена торговца шелком из Флоренции. Наоборот, казалось бы, все этому противоречит. Леонардо был в зените славы, в тот период времени он был очень занят работой над «Битвой при Ангиари», его осаждали коронованные заказчики. Блистательная Изабелла де Эсте, герцогиня Мантуи, с которой Леонардо поддерживал переписку, неоднократно просила его написать ее портрет, но его работа для нее ограничилась карандашным наброском. Поэтому кажется почти невероятным то, что в то время Леонардо создал портрет, причем уделил его созданию не один год, ничем непримечательной жены некого купца.
Однако многое позволяет прояснить Астрология. Многое могла бы прояснить, возможно, особая синастрия Леонардо да Винчи с Лизой дель Джокондо. Возможно, синастрия именно с этой дамой особым образом включила развертку его карты на тот период времени, благодаря чему именно в этой даме, ничем не примечательной для других людей, мастер мог увидеть замечательно точное отражение состояния своей Души. И это могло бы чудесно объяснить то, почему в период своей славы великий художник предпочел выполнению заказов коронованных особ создание портрета жены некого торговца шелком.
Итак, поверим Вазари и допустим, что «Мона Лиза» — это портрет Лизы дель Докондо. Согласно сохранившимся в истории сведениям, Франческо дель Джокондо, видный флорентийский пополан, в тридцатипятилетнем возрасте в 1495 году женился в третий раз на молодой неаполитанке из знатной семьи Герардини — Лизе Герардини (полное имя — Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини), родившейся 15 июня 1479 года.
Датировке картины способствовала укрывающая голову Моны Лизы темная вуаль. По обычаям того времени с непокрытой головой, которую укрывает лишь легкая прозрачная вуаль, замужняя женщина могла появляться в обществе лишь в том случае, если она ждала или только что подарила миру ребенка. Поскольку у Лизы и Франческо дель Джокондо второй сын родился в 1503 году, как раз во время пребывания Леонардо во Флоренции, где он жил в период с 1500 по 1506 год, отбыв затем в Милан, исследователи датировали начало работы над картиной 1503 годом. По их мнению, портрет Лизы был заказан Леонардо ее мужем Франческо дель Джокондо в 1503 году в ознаменование рождения второго сына и переезда семьи в новый дом.
Посмотрим, как Астрология может помочь прояснить ответы на вопросы, связанные с «Джокондой». Для этого мы располагаем немалым. Нам известна натальная карта Леонардо да Винчи, дата рождения и некоторые данные биографии Лизы Герардини, предполагаемой модели «Моны Лизы», и год начала работы Леонардо над этой картиной. Первое, что можно сделать, это посмотреть развертку натальной карты Леонардо на время предполагаемого начала работы над картиной. Второе — посмотреть космограмму Лизы Герардини, дуги и транзиты в этой карте, а также, разумеется, синастрию Художника с этой дамой.
Таковым может быть план научного исследования, которое осуществляется строго последовательно, не нарушая очередности решения задач. Однако, важным элементом любого научного исследования могут быть и неожиданные, не поддающиеся никакому четкому планированию исследователя, вспышки идей, озарений, когда решение важной задачи приходит почти сразу или внезапно, а уже затем, в процессе совершенно планомерного и строго последовательного исследования приходят и скрупулезно собираются факты, каждый из которых последовательно, один за другим и все как один оказываются удивительно точным подтверждением, возникшей однажды внезапно, предположения — догадки. Именно так и произошло с открывшимся гороскопом Лизы Джерардини.
Поэтому решаюсь вначале рассказать об открытии этого гороскопа, затем о точной работе угловых дуг в этой карте с событиями в жизни Лизы Герардини и последовательно со всеми важными событиями в истории «Джоконды». И только затем уже подробно будут рассмотрены развертка карты Леонардо на время начала работы над картиной и его синастрия с Лизой.
Космограмма Лизы Герардини и открытие ее гороскопа
Итак, сначала об открытия гороскопа Лизы Герардини, поскольку именно этот гороскоп и его точная работа не оставляет никаких сомнений ни в том, кто послужил моделью для «Моны Лизы», ни в том, когда именно над ней начал работать Леонардо. А знание момента начала работы над произведением очень важно, поскольку развертка карты художника на это время — бесценный кладезь информации, служащей источником истинного понимания художника и его произведения.
Предположим, что Вазари был несомненно прав, говоря о том, что «Мона Лиза» — это портрет жены флорентийского торговца шелком Франческо Джокондо Лизы, которая, согласно сохранившимся архивным сведениям, родилась в Неаполе 15 июня 1479 года. При первом взгляде на ее космограмму замечаем, как и предполагалось, аспект соединения Урана с Нептуном к личностной планете — точный трин к ним Меркурия, что согласуется с отмеченной многими искусствоведами, интеллектульностью «Моны Лизы».
Также обращает на себя внимание точный трин Солнца Лизы в Раке к Луне Леонардо да Винчи в Рыбах и к его Юпитеру, управителю его Асцендента и секстиль к его Солнцу. Таким образом, ее Солнце делает из натального секстиля Солнца с Луной Леонардо треугольник из гармоничных аспектов, называемый «крышей», на вершине которого — его Солнце, а основание которого — синастрический трин ее Солнца к его соединению Луны с Юпитером. Эти гармоничные синастрические аспекты между Светилами, включающие, к тому же, и управителя Асцендента, которым является великий благодетель Юпитер, предполагают величайшую гармонию в отношениях между художником и портретируемой, взаимную симпатию и взаимопонимание, гармоничное сочетание света ее Солнца и его Луны, когда сияние ее Солнца поддерживает и усиливает свет его Луны, а энергия его Юпитера усиливает свет ее Солнца. Кроме того, как выяснилось позднее, ее Солнце не только в точном трине к его Луне, но и в соединении с его прогрессивным Меркурием во время его работы над Джокондой в 1503-04 годах. Т.е. в то время его прогрессивный Меркурий был в соединении с ее Солнцем!
Нахождение Луны в космограмме Лизы в одном знаке и в нескольких градусах от Солнца Леонардо привело к предположению о том, что точное соединении ее Луны и его Солнца было бы идеальной синастрией, объясняющей многие загадки «Моны Лизы». Как выяснилось позднее, это предположение возникло в тот день (23 июня 2011 года), когда их синастрическое соединение Светил было включено точным соединением транзитного Юпитера! При этом Юпитер является управителем Асцендента Леонардо и IС Лизы.
Если предположим, что соединение Солнца Леонардо с Луной Лизы является точным, что обуславливает идеальную духовную и эмоциональную гармонию в отношениях, точное соответствие его воле, его сознательному пониманию себя и своих целей и задач ее подсознательных потребностей и желаний, то Асцендент у Лизы, учитывая, что она родилась в Неаполе, получается примерно в середине Девы. А в середине Девы в космограмме Лизы находится Сатурн.
Гороскоп Лизы Герардини и «Мона Лиза»
Итак, предположим, что, исходя из того, что, возможно, Луна Лизы в точном соединении с Солнцем Леонардо, Асцендент у нее в Деве и в точном соединении с Сатурном (рис. 1). Посмотрим, насколько точно данный гороскоп соответствует особенностям «Моны Лизы», общепризнанному восприятию «Джоконды» и развертке карты Леонардо на время начала его работы над картиной.
Рис. 1. Гороскоп Лизы Герардини, род. 15.06.1479 г., 09:27 GMT, г. Неаполь, Дома Плацидуса
Асцендент в Деве и нахождением его управителя Меркурия в 11 Доме в трине к соединению Нептуна с Ураном, который называют «высшим Меркурием», и в секстиле к Плутону, который все делает более интенсивным, согласуется с интеллектуальностью Джоконды. 11 Дом связан с будущим, с общением с единомышленниками, именно так многие и воспринимают Джоконду, как образ, с которым можно говорить. «Великая притягательная сила «Моны Лизы», ее гипнотическое воздействие, — отмечает Борис Виппер, — заключается в ее одухотворенности, которая имеет интеллектуальные корни. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит; что, находясь перед картиной, мы ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа».
Интеллектуальность, присущая Лизе Герардини, в силу особенностей ее натальной карты, вероятно, была своего рода зеркалом, в котором Леонардо увидел отражение своего образа идеальной женщины, связанного с его натальной Луной в соединении с Юпитером в третьем Доме мышления, в дециле с Меркурием в радиксе и включенной во время начала работы над «Джокондой» трином прогрессивного Меркурия. Причем его прогрессивный Меркурий был тогда на натальном Солнце Лизы!
О необычайной интеллектуальной заряженности «Моны Лизы» пишет и искусствовед Ротенберг: «Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных «Моне Лизе» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Исходящее от «Моны Лизы» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения; она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания».
Внутренняя собранность и самообладание могут быть обусловлены именно Сатурном на Асценденте в Деве, который в сочетании с трином управителя Асцендента к соединению Урана с Нептуном и его секстиля к Плутону в 1 Доме вполне может способствовать духовной силе человека, которому присуще чувство личной свободы (Уран) и уверенности в себе.
Асцендент в Деве в соединении с Сатурном согласуется и с темными тонами и скромностью одеяния Моны Лизы, и с собранностью и сдержанностью ее облика, она улыбается, но очень сдержанно, закрывая от зрителя свои переживания, желания и чувства. «Великая тайна сердца, обуздывающего себя, ума рассуждающего, личность, замкнутая в себе, оставляющая другим созерцать лишь блеск её», — так пишет о «Моне Лизе» Эжен Мюнтц. Скалы за спиной Моны Лизы также связаны с символизмом именно Сатурна.
Известный психолог Фредерик Перлз сказал, что «что бы человек ни говорил и ни делал, он все время выражает самого себя». Это особенно справедливо относительно Художника. Когда Леонардо да Винчи начал писать «Мону Лизу» в 1503 году, в его карте были одновременно две сатурнианские дирекции, два сатурнианских квадрата: квадрат Сатурна к Луне и Венеры к Сатурну. Квадрат Сатурна к Луне сосредотачивает внимание, жестко заставляет сконцентрироваться на своем подсознательном образе идеальной женщины, призывает к контролю и сдерживанию своих эмоций, потребностей и чувств. Кроме того, прогрессивная Луна Леонардо была тогда в Козероге. Закономерно, что отражение своего состояния души в тот период времени Леонардо увидел именно в человеке с Асцендентом в соединении Сатурном.
К тому же, Сатурн и Асцендент Лизы Герардини находятся в точном квадрате к оси горизонта Леонардо. Возможно, в связи с этим он был очень сосредоточен на этом портрете, долго и упорно над ним работал, возможно, многие годы, среди всего нескольких своих картин взял с собой во Францию и не расставался с ним до самой смерти.
Рассуждая о возможности Сатурна на Асценденте у Лизы, приходится весьма кстати, рассказанная для чего-то Вазари, история о том, что Леонардо, когда писал ее портрет, призывал шутов и музыкантов, дабы они развеяли ее меланхолию и вызвали улыбку. Действительно, человек с Сатурном на Асценденте обычно очень серьезен и сдержан, и сделать так, чтобы он улыбался, весьма нелегко. А, учитывая трин управителя ее Асцендента к соединению Урана с Нептуном, доставить ей радость и вызвать у нее улыбку могли, действительно, именно музыканты и шуты. Первые связаны с Нептуном, вторые — с Ураном. Именно музыка (Нептун) и все необычное (Уран) могли помочь (трин) быть естественным и непринужденным этому сдержанному и серьезному человеку. Так что, возможно, история о музыкантах и шутах, упомянута Вазари не просто для того, чтобы приукрасить повествование, как предполагают искусствоведы, а с определенным смыслом.
Итак, соответствие основных элементов карты Лизы Герардини особенностям «Моны Лизы» и развертке карты Леонардо да Винчи на время начала работы над картиной позволяют предположить, что Луна Лизы находится в точном соединении с Солнцем Леонардо, а Асцендент у нее в Деве и, вероятно, — в точном соединении с Сатурном. Теперь есть смысл проверить, насколько точно работают углы этой карты с событиями в жизни Лизы и в истории «Джоконды».
События в жизни Лизы Герардини и развертка ее карты
Точность гороскопа монны Лизы (Лизы Герардини) с Асцендентом в 13-ом градусе Девы в соединении с Сатурном и МС в 10-ом градусе Близнецов подтверждает соответствие нескольких известных важных событий в жизни этой дамы и в жизни ее портрета угловым дугам в этой карте.
Рис. 2. Гороскоп Лизы Герардини, род. 15.06.1479 г., 09:27 GMT, г. Неаполь (40.53 с.ш., 14.18 в.д.),
с наложенной во внешнем круге картой дирекции солнечной дуги на 14.06.1503 г., Дома Плацидуса
Важным событием в жизни Лизы Герардини и самым первым событием в истории «Моны Лизы» явилось то, что, по словам Вазари, «взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Лизы, жены его». Произошло это, по мнению исследователей, в 1503 году, когда портрет Лизы был заказан Леонардо ее мужем в ознаменование рождения второго сына и переезда семьи в новый дом. Может показаться невероятным и удивительным то, что именно в тот год в исследуемой нами карте Лизы дирекционный МС (рис. 2) на Солнце! Эта яркая угловая дирекция точно отражает столь знаменательные события и может служить подтверждением точности гороскопа. Именно Солнце связано с образом и мужа, и сына, как сигнификатора 5 Дома детей и любви, а ось МС-IС связана и социальным статусом, и с мужем, и с переездом, которому вторит в тот год и квадрат к МС-IC транзитного Урана. Согласно соединению МС с Солнцем, Лиза явилась музой великого Художника и он, взявшись писать ее портрет, создал шедевр мирового искусства, сохранивший ее образ в веках. Данное событие в буквальном соответствии с соединением МС с Солнцем, стало зенитом (МС) славы (Солнце) Лизы Герардини дель Джокондо.
Рис. 3. Гороскоп Лизы Герардини, род. 15.06.1479 г., 09:27 GMT, г. Неаполь (40.53 с.ш., 14.18 в.д.),
с наложенной во внешнем круге прогрессивной картой на 14.06.1503 г., Дома Плацидуса
Лиза Герардини происходила из неаполитанского знатного, но обедневшего дворянского рода, и поэтому была выдана в 16 лет отцом замуж за богатого торговца. В год ее венчания с Франческо дель Джокондо в 1495 году, в ее карте дирекционный Асцендент находится на Плутоне, управителе ее 3 Дома. Третий Дом связан с ближайшим окружением, с кругом общения, кардинальные изменения которого были следствием данного замужества.
Муза Леонардо прожила долгую жизнь. Согласно обнаруженным три года назад в 2008 году архивным сведениям, Лиза Джокондо умерла в 63 года 15 июля 1542 в монастыре св. Урсулы во Флоренции. До своей смерти она была тяжело больна и попросила монахинь ухаживать за ней, пока не покинула этот мир. Во время ее смерти транзитный Сатурн был в оппозиции к ее натальной Луне. Данный аспект стал точным еще в ноябре 1541 года, затем — в мае 1542 года и на момент смерти Лизы был еще в орбисе. Оппозиция Сатурна к Луне согласуется с длительным ухудшением здоровья. Смерти в результате тяжелой болезни соответствует и одновременный полутораквадрат транзитного Плутона к натальному Марсу и Солнцу Лизы. К тому же, Марс управляет ее 8 Домом, а Солнце — 12 Домом, связанным с тяжелыми болезнями, приводящими к одиночеству и смерти. С завершением жизни согласуется в те дни и соединение профекционного МС с Сатурном и Асцендентом.
Рис. 4. Гороскоп Лизы Герардини, род. 15.06.1479 г., 09:27 GMT, г. Неаполь (40.53 с.ш., 14.18 в.д.),
с наложенной во внешнем круге транзитной картой на 14.06.1503 г., Дома Плацидуса
В день смерти Лизы транзитный Марс, управитель ее 8 Дома смерти, был в точном секстиле к ее Асценденту. А одновременный точный секстиль транзитного Юпитера, управителя ее IC, связанного с завершением жизни, к ее Меркурию, управителю Асцендента, согласуется с сообщением хроникера о том, что в ее похоронах участвовал весь церковный приход, что свидетельствовало о питаемом к ней всеобщем уважении.
Когда в 2008 году в одном из флорентийских архивов были обнаружены сведения о смерти и захоронении Лизы, в ее карте по дуге Плутон, связанный со смертью, а в ее карте — и с бумагами и документами, поскольку управляет ее 3 Домом, был в квадрате к МС, а Солнце, управитель ее 12 Дома, связанного с тяжелыми болезнями и одиночеством, было в квадрате к Асценденту.
Итак, важные события в жизни Лизы Герардини соответствуют угловым дугам и транзитам в ее карте (на рис. 3 и 4 приведены с наложением на радикс Лизы Герардини прогрессивная и транзитная карты, построенные на примерный период времени начала работы Леонардо да Винчи над портретом Лизы Герардини).
Глава 2
События и люди в истории «Джоконды» и развертка карты Лизы Герардини
Теперь посмотрим, насколько точно события в истории «Джоконды» соответствуют дугам в карте Лизы Герардини и включению ими ее синастрии с главными участниками этих событий.
Сообщение Вазари о «Моне Лизе» и карта Лизы Герардини. Квадрат Солнца к МС
Первым сообщением о «Моне Лизе», благодаря единственно которому эта картина определена как портрет Лизы дель Джокондо, явилось, упомянутое выше, сообщение Вазари (род. 30.07.1511 г.). Этим сообщением именно он, написав первый восторженный отзыв об этой картине, положил начало ее славе. Слава связана с Солнцем, именно оно было включено в карте Лизы Герардини в год начала работы Леонардо над ее портретом соединением с ее дирекционным МС. А в год упоминания Вазари о «Моне Лизе» в 1550 году, в карте Лизы Герардини дирекционное Солнце — в квадрате к МС, а дирекционный МС — в полуквадрате к Солнцу и одновременно в соединении с натальным Солнцем Вазари!
Весьма примечательно также и соединение натального Меркурия Вазари со Жребием Славы Лизы Герардини! В год сообщения Вазари о «Моне Лизе» это соединение было включено оппозицией транзитного Плутона. Жребий Славы в карте Лизы находится в точном квадрате к соединению Урана с Нептуном, что согласуется с тем, что слава «Моны Лизы» связана с ее необычайной (Уран) таинственностью (Нептун). С символизмом Нептуна и Урана связана и история о музыкантах (Нептун) и шутах (Уран), призванных развеивать меланхолию Лизы, рассказанная именно Вазари.
Упоминание об «изображении флорентийской дамы» и карта Лизы Герардини. Луна на МС
Это сообщение, предположительно, о «Моне Лизе» было сделано еще при жизни Леонардо. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его усадьбе. В описании этого визита, которое сделал секретарь кардинала Антонио де Беатис, сказано: «10 октября 1517 года монсиньор и иже с ним посетили в одной из отдаленных частей Амбуаза мессэра Леонардо да Винчи, флорентийца, седобородого старца — самого превосходного художника нашего времени. Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую — святой Иоанн Креститель в молодости и третью — Святая Анна с Марией и младенцем Христом; все в высшей степени прекрасные...» «Изображение флорентийской дамы», по мнению многих исследователей, — это «Мона Лиза». Однако, поскольку Джулиано Медичи не имел никакого отношения к Моне Лизе, возможно, что это был другой портрет, от которого не сохранилось никаких свидетельств. Но вполне вероятно, что секретарь, перегруженный работой и впечатлениями, мог обронить имя Медичи по небрежности.
Как бы то ни было, но в тот день 10 октября 1517 года, когда Леонардо показал кардиналу изображение флорентийской дамы, транзитный Юпитер был на Асценденте Лизы Герардини! Транзитный Плутон был тогда в оппозиции к ее Солнцу, а транзитное соединение Солнца с Марсом именно в тот день было в точном квадрате к ее Меркурию, управителю ее Асцендента и МС. Кроме того, в тот день, во второй половине дня транзитная Луна была в секстиле к данному транзитному соединению Солнца и Марса, включавшему Меркурий Лизы, а также на ее Жребии Славы. В ее карте по дуге Луна была тогда на МС. Профекционное Солнце было на Асценденте. Возможная ошибка и путаница, внесенная упоминанием имени Медичи в связи с «Моной Лизой», могла быть связана с тем, что транзитный Нептун был тогда в квинконсе к Северному Лунному Узлу и Венере Лизы.
Первое упоминание о «Джоконде». МС на Венере
Впервые название «La Joconda» упоминается в 1525 году в списке наследства ученика и наследника да Винчи художника Салаи, который завещал картину своим сёстрам, проживавшим в Милане. Надпись описывает её как портрет дамы по имени Ла Джоконда. В тот год в карте Лизы Герардини дирекционный МС находился на Венере, а Асцендент — в квадрате к Меркурию, управителю Асцендента. Одновременно квадрат дирекционного Меркурия к МС был включен соединением с МС транзитного Урана.
«Джоконда» и Франциск Первый
Если Салаи завещал «Джоконду» своим сестрам в Милане, то остаётся загадкой, как картина возвратилась во Францию. Король Франциск I (род. 12.09.1494 г.), как считается, купил картину у наследников Салаи за 4000 экю и хранил, уже согласно Вазари, в своем замке Фонтенбло. Там она пребывала до времен Людовика XIV, который перевез ее в Версальский дворец.
В связи с тем, что важное участие в судьбе «Джоконды» принял Франциск Первый, примечательна его синастрия с Лизой Герардини, поскольку его Солнце и Северный Лунный Узел в точном секстиле к ее Меркурию, Нептуну и Урану и на ее Плутоне. Т.е. его Солнце — точно на вершине гармоничного треугольника, называемого «крышей», основанием которого является натальный трин Меркурия к соединению Урана с Нептуном Лизы.
Герцог Бекингем, Ришелье и «Джоконда»
В свое время «Джоконду» едва не купил у французского короля Людовика XIII герцог Бэкингем, так как она предназначалась для коллекции живописи английского короля Карла I. Однако, кардинал Ришелье (род. 09.09.1585 г.) отговорил своего короля продавать «Джоконду». Возможно, Ришелье она нравилась самому, поскольку он был лучшим французским коллекционером. Интересно, что Меркурий герцога Бекингема (род. 28.08.1592 г.), диспозитор его Солнца, находится в соединении с Асцендентом Лизы, а Юпитер Ришелье — в соединении с ее МС. Кроме того, Солнце Лизы образует Большой Трин из натального трина Марс-Уран Ришелье, а его натальный секстиль Нептун-Меркурий расположен точно на Меркурии Лизы, управителе ее Асцендента и МС.
Помещение в музей в Лувре. Асцендент на Венере
В год, когда «Джоконда» вместе с другими картинами из королевской коллекции, конфискованной после Французской революции, была помещена в музей в Лувре (1793), в карте Лизы дирекционный Асцендент был на Венере. Эта угловая дуга согласуется с данным событием, связанным с осознанием художественной ценности «Джоконды», поскольку Член комиссии Конвента художник Фрагонар распорядился тогда включить ее в состав самых ценных картин музея. Одновременно прогрессивный Меркурий Лизы, управитель Асцендента и МС радикса, был в тот год на ее натальной Луне, которая управляет ее 11 Домом, связанным с единомышленниками и с будущим.
Наполеон, «Джоконда» и карта Лизы Герардини. Венера на МС
Три года, с 1800 по 1803-й, «Джоконда» висела в покоях Наполеона (род. 15.08.1769 г.). Его синастрия с Лизой Герардини также может служить подтверждением точности ее карты, поскольку его Марс находится в точном соединении с ее Асцендентом. Марс у него является одной из вершин точного Большого Трина Марс-Уран-Плутон, который способствовал его успехам в качестве необычайно (Уран) влиятельного (Плутон) полководца (Марс). Однако в 1800 году его Марс был под напряжением квадрата дирекционного Урана, и в тот период времени Асцендент и Сатурн Лизы, вероятно, отраженный в «Джоконде», мог помочь Наполеону стабилизировать свою энергию.
В год, когда Первый консул Французской республики генерал Бонапарт украсил «Джокондой» свои личные апартаменты во дворце Тюильри (1800), в карте Лизы Герардини дирекционная Венера была в соединении с МС, а МС — в квадрате к Меркурию, управителю Асцендента и МС. Эти дуги согласуются со столь высоким общественным признанием (МС) художественной ценности (Венера) «Джоконды».
Дирекционный Асцендент Лизы был тогда в оппозиции к натальной Луне Наполеона. А его дирекционный Северный Узел был в соединении с ее Венерой и осью Узлов. На время включенности этих аспектов пути развития Души Лизы и Наполеона шли параллельно, а затем он возвратил «Мону Лизу» в музей Лувра.
Включение «Джоконды» в экспозицию Лувра. IC на Уране и Нептуне.
После 30-летнего забвения «Мона Лиза» появилась в экспозиции Лувра только в 1833 году, когда в карте Лизы дирекционный IC был в соединении с Ураном и Нептуном, что согласуется с началом (IC) нового (Уран) периода в истории картины, с возобновлением (Уран) ее экспозиции, т.к. Нептун в карте Лизы управляет 7 Домом, связанным со взаимоотношениями с внешним миром, с появлением на публике.
Особое внимание на «Джоконду» обратил тогда Самюэль Морзе (род. 27.04.1791 г.). И не случайно именно он, потому что дирекционная Луна Лизы, будучи в то время в квадрате к ее Венере была одновременно на его Южном Лунном Узле. Соединение или квадрат оси Узлов одного человека с личностной планетой другого является одной из самых сильных синастрических связей, и точный квадрат оси Узлов Морзе к Венере Лизы был включен тогда соединением ее дирекционной Луны.
Теофиль Готье о загадочной улыбке «Джоконды» и карта Лизы Герардини. Уран и Нептун на IC
О загадочной улыбке «Джоконды» впервые написал в 1855 году поэт Теофиль Готье (род. 31.08.1811 г.). В тот год в карте Лизы дирекционные Уран, связанный с иронией, и Нептун, ассоциирующийся с загадками и тайнами, были на IC! Уран связан с открытиями, а IC — c началом, с истоком, основой, поэтому эта угловая дуга точно согласуется с открытием (Уран) загадочной (Нептун) улыбки (Урану) «Джоконды», с возникновением (IC) нового (Уран) видения (Нептун) этой картины. До Готье никто не видел в ней никакой тайны. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда! Это слово немедленно вызывает в памяти сфинкса красоты, который так загадочно улыбается с картины Леонардо... Опасно попасть под обаяние этого призрака... Ее улыбка... так божественно иронична...» Загадочная улыбка «Моны Лизы» стала открытием картины для интеллектуалов, которые и были основными посетителями Лувра.
Натальный квадрат Юпитер-Меркурий Готье затрагивает Солнце Лизы, а его квадрат Солнце-Нептун — ее IC. Соединение все преувеличивающего Юпитера Готье с Солнцем Лизы в сочетании с соединением его Нептуна, планеты, связанной с идеализацией и тайнами, с IC Лизы, который был в то время включен в ее карте соединением дирекционного Урана и Нептуна, связанного с загадками и тайнами, и вдохновило поэта на открытие таинственной улыбки «Моны Лизы».
Ироничность в улыбке «Джоконды», увиденная Готье, удивительно согласуются с тем, что его натальный Хирон, а с иронией связан именно он, расположен точно на Черной Луне Лизы, а ее Хирон — на его Южном Лунном Узле, который в 1855 году был включен соединением транзитного Нептуна.
Эссе Паттера и карта Лизы Герардини. МС на Солнце, Солнце на Венере
«Эта красота, к которой стремится изболевшаяся душа, весь опыт мира собран здесь и воплощен в форму женщины... Она старше скал, среди которых восседает... она умирала множество раз и познала тайны могилы; она погружалась в глубины морей и путешествовала за драгоценными камнями с восточными купцами, как Леда; была матерью Елены Прекрасной, как святая Анна — матерью Марии; и все это было для нее не более чем звуком лиры и флейты...» — так о «Джоконде» написал в своем знаменитом эссе о Леонардо в 1867 году критик Уолтер патер (род. 04.08.1839 г.).
В тот год в карте Лизы было возвращение таких же дуг, которые были в год, когда она позировала Леонардо для портрета, т.е. дирекционный МС, как и тогда, был на Марсе и Солнце! Слова о том, что она «умирала множество раз» и изучила тайны загробного мира, точно согласуются с тем, что Солнце в ее карте управляет 12 Домом тайны, а Марс — 8 Домом смерти и возрождения. Слова Паттера о красоте и вечной женственности Моны Лизы соответствуют тому, что одновременно в тот год в карте Лизы дирекционные Солнце и Марс были в соединении с планетой красоты и гармонии — Венерой, которая расположена в точном квадрате к Марсу Паттера.
«Портрет Дориана Грея» Уайльда и карта Лизы Герардини. МС на Венере
Эссе Паттера о Моне Лизе, а вероятно, не только это эссе, вдохновило Оскара Уайльда (род. 16.10.1854 г.) на создание романа «Портрет Дориана Грея». Солнце Уайльда находится в квадрате к Узлам и Венере Лизы, и в год создания данного романа (1890) ее дирекционный МС, соединившись в ее карте с Венерой, включил эту ее синастрию с писателем квадратом к его Солнцу. К тому же в тот год соединение МС с Венерой в карте Лизы было включено квадратом транзитного Урана, который был тогда на Солнце Оскара Уайльда.
Данные акценты на Венере, планете красоты, гармонии, любви, согласуются с созданием романа, в котором поставлены вечные вопросы человечества — о смысле жизни и любви, о величии красоты, о губящей власти жажды наслаждений и об ответственности за содеянное. Герой романа Дориан Грей — юноша, наделенный невероятной красотой, любуясь своим портретом, не может избавиться от мысли, что портрет будет всегда обладать тем, чего он неизбежно лишится, — молодости. «О, если бы было наоборот! — восклицает он, — Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как сейчас! Я бы душу дьяволу продал за это!» Мольба была услышана, и пожелание исполнилось!..
«Мона Лиза Джоконда» Мережковского и его синастрия с Лизой Герардини
Книга Дмитрия Мережковского (род. 14.08.1865 г.) «Воскресшие Боги», 14-я книга которой называется «Мона Лиза Джоконда», создана им в начале 20 века, когда в карте Лизы дирекционный МС был в квадрате к Луне, а Венера была включена оппозицией дирекционного соединения Урана с Нептуном, которые были тогда одновременно в квадрате к оси Узлов Мережковского. Его ось Узлов, также как и ось Узлов Морзе, расположена в точном квадрате к Венере Лизы. И он, также как и Морзе, обратил внимание на «Джоконду» именно тогда, когда эта его узловая синастрия с Лизой была включена ее дирекционными планетами. Одновременно дирекционный Меркурий Лизы, управитель ее Асцендента и МС, был тогда на его Меркурии и Марсе.
Похищение «Моны Лизы» и карта Лизы Герардини
21 августа 1911 года художник, который пришел в «Квадратный салон» Лувра с тем, чтобы написать копию «Моны Лизы», к своему удивлению, не увидел ее там, где обычно она была. Скандал, связанный с исчезновением «Джоконды», оказался в центре внимания мировой прессы. Интересно, что в то время в конце 1911 — начале 1912 года Асцендент Лизы был включен соединением прогрессивного Меркурия, управителя ее Асцендента и МС. С прессой связан именно Меркурий.
Во время похищения «Джоконды» из Лувра дирекционный Асцендент Лизы был в полутораквадрате к Солнцу, а МС — в полуквадрате к Плутону. В день похищения транзитный Нептун, связанный с тайнами и исчезновениями, был точно на Венере Лизы. Транзитный Уран, связанный с внезапностью, был в оппозиции к ее Меркурию, управителю Асцендента. И именно в тот день Луна минорных прогрессий была в точном соединении с натальным Меркурием! Т.е. в день похищения Луна минорных прогрессий включила соединением с натальным Меркурием оппозицию к нему транзитного Урана. Одновременно транзитный Северный Лунный Узел был на ее Луне, и транзитная Луна включала это соединение соединением именно в тот день, 21 августа 1911 года.
Найти картину удалось только через два с лишним года после ее исчезновения. 2 декабря 1913 года неизвестный предложил директору галереи Уффици купить у него «Джоконду». Незнакомец объяснил, что его цель — вернуть шедевр Италии. Он привез картину из Парижа во Флоренцию и был арестован. Похитителем оказался бывший служитель Лувра мастер по зеркалам Винченцо Перуджа. «Мона Лиза» была показана на выставках во Флоренции, Риме и Милане и 4 января 1914 года с триумфом возвратилась во Францию в отдельном купе экспресса «Милан — Париж». Все это время она не сходила с обложек газет и журналов всего мира и стала объектом поклонения как шедевр мирового искусства.
В то время с декабря 1913 года дирекционное Солнце Лизы образовало квадрат к МС и именно 2 декабря 1913 года, в день обнаружения Джоконды, эта дуга была включена соединением транзитного Солнца с IС и одновременно соединением прогрессивного Меркурия минорных прогрессий. Одновременно дирекционный МС был в полуквадрате к Солнцу и Марсу, а Венера — на Плутоне, который связан с обнаружением. К тому же транзитный Плутон был тогда на Марсе Лизы, управителе ее 8 Дома. Транзитный Уран, связанный с открытиями и неожиданностями, был в квадрате к ее Луне. 2 декабря 1913 года транзитное соединение Венеры с Меркурием было в точном трине к ее Венере и Северному Узлу.
Квадрат Солнца к МС согласуется и с путешествиями Джоконды, и с тем, что она была тогда в центре внимания всего мира. Соединение транзитного Нептуна, управителя 7 Дома, связанного с появлением на публике, с Меркурием Лизы, управителем ее Асцендента и МС, также согласуется с экспозициями «Моны Лизы» и с всеобщим поклонением ей. Тем более, что во время ее экспозиции в городах Италии транзитный Юпитер, управитель IC, который связан с происхождением и Родиной, был на Южном Узле, связанным с прошлым, и в оппозиции к ее Венере. А в день возвращения Джоконды в Париж, 4 декабря транзитный Юпитер был в точной оппозиции к Меркурию Лизы, управителю ее Асцендента и МС.
Когда Фернан Леже в 1930 году написал «Мону Лизу с ключами», в карте Лизы Герадини дирекционный Хирон был на МС. С ключами связан именно Хирон, символом которого и является ключ.
Вандализм в отношении «Джоконды». МС на Плутоне, Десцендент на Марсе
Когда в 1956 году часть картины была дважды за год повреждена посетителями музея, в карте Лизы по дуге МС было на Плутоне, связанном с повреждениями и утратами, а Десцендент — на Солнце и Марсе, который связан с агрессией.
В тот год один из посетителей облил «Джоконду» кислотой и повредил нижнюю часть картины. А 30 декабря того же года боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом. Камень связан с Сатурном, с которым связана и тема защиты. И оппозиция дирекционного Асцендента и Сатурна к Марсу точно согласуется с актуальностью во время этой дуги агрессивных проявлений (Марс) в отношении картины (Асцендент) со стороны посетителей (Десцендент) и необходимости защиты (Сатурн) от этих атак (Марс).
К тому же, о теме защиты от нападения, в тот день, когда в «Дожконду» был брошен камень, транзитный Сатурн, связанный с камнем и защитой, был на IC Лизы, а транзитный Марс (агрессия) был в квинконсе к ее Сатурну и Асценденту. Одновременно транзитный Меркурий был в оппозиции к ее Меркурию, управителю ее Асцендента и МС, а транзитный Северный Узел — на ее соединении Урана с Нептуном.
Визит «Джоконды» в США и карта Лизы Герардини
В 1962 году «Джоконда» путешествовала в США на океанском лайнере «Франция». По замыслу де Голля (род. 22.11.1890 г.), ее трансатлантический визит был призван сгладить напряжение в отношениях между двумя странами. В тот год в карте Лизы полутораквадрат дирекционного Марса к МС-IC включал квадратом транзитный Плутон и квинконсом транзитный Нептун, связанный с морскими путешествиями. Неслучайно в данном событии принял участие именно де Голь, так как его Солнце на радиксном соединении Урана с Нептуном Лизы, которое было включено тогда квадратом транзитного Урана, который к тому же был тогда на Жребии Славы Лизы.
То, что личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США, была Жаклин Кеннеди (род. 28.07.1929 г.), согласуется с тем, что ее Юпитер расположен точно на МС Лизы. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. В тот год дирекционная Венера Лизы была на Южном Узле Жаклин, а дирекционный Асцендент Лизы — на ее Черной Луне.
В Вашингтоне и Нью-Йорке картину за два месяца посмотрели больше полутора миллионов человек. Неудивительно, что «Мона Лиза» покорила именно США (04.07.1776, 22:10 GMT, Филадельфия), потому что Венера этого государства находится в соединении с Солнцем Лизы, и в 1962 году она была включена квадратом ее дирекционного МС! Одновременно в том же году дирекционный Десцендент Лизы был в соединении с Юпитером Америки, управителем ее Асцендента! А ее Луна была в оппозиции к Луне этого государства. Кроме того, Уран США — на МС Лизы, а их оси горизонта — в точном квадрате.
Таким образом, визит «Джоконды» в 1962 году в США был, очевидно, обусловлен особой синастрией Лизы Герардини именно с этим государством и включением этой синастрии дугами в ее карте!
Посещение «Джокондой» Токио и Москвы и синастрия Лизы с Японией и Россией
В апреле 1974 года «Джоконда» посетила Японию. На борту «Боинга» она прибыла в Токио, где всего за месяц ее увидело больше людей, чем в Америке за два месяца. В тот год в карте Лизы по дуге Венера и ось Узлов была на Нептуне и Уране, связанном с авиа-перелетами, Хирон — на Венере, а Луна, символически связанная с народом, — в квадрате к МС. И в апреле 1974 года в карте Лизы квадрат дирекционной Луны и полутораквадрат дирекционного Юпитера к МС был включен соединением транзитного Нептуна с IC, а также квадратом транзитного Юпитера и полутораквадратом транзитного Урана к МС.
Неслучайной во время этого включения МС Лизы «Джоконда» посетила именно Японию (Конституция Мейджи: 11.02.1889, 2:40 GMT, Токио), потому что на МС Лизы было на Асценденте этого государства. Кроме того, Солнце Лизы — на Луне Японии, Северный Узел — на Северном Узле, а Черная Луна — на Солнце Японии.
На обратном пути из Японии «Джоконда» посетила Москву. Вокруг Музея имени Пушкина толпы людей сутками ждали встречи с «прекрасной флорентийкой». В день «Джоконду» смотрело по 4600 человек. Всего примерно по 9 секунд на человека. Сказалось, опять таки, влияние соединения в карте Лизы по дуге Венеры, планеты красоты и гармони, и Узлов с Нептуном и Ураном. Первый связан и с идеализацией, и с вдохновением, и с тайной, а второй — с мгновенным восприятием и озарением.
Со времени визита в Москву «Джоконда» никуда из Лувра больше не выезжала. В тот год дирекционное Солнце Лизы было на Солнце России (карты провозглашения Петра Первого императором: 01.11.1721., 10:27 GМТ, Санкт-Петербург), а ее дирекционная Черная Луна — на Десценденте России. Десцендент связан с отношениями с внешним миром, и визит «Моны Лизы» в Москву был воспринят как знак того, что СССР открывается миру.
Прочтение заметок Агостино Веспуччи. Солнце на IC
В 2005 году ученые из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых — портрет Лизы Герардини». Таким образом, версия о соответствии общепринятого названия картины личности модели, как считается, нашла окончательное подтверждение. Мона Лиза оказалась действительно женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо — Лизой Герардини. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана для нового дома семьи и в ознаменование рождения второго сына, названного Андреа.
В 2005 году в карте Лизы соединение дирекционного Солнца с IC включал квадратом транзитный Уран! IC — это опора, база, основание, исток гороскопа, эта точка связана с началом и завершением, и соединение с ней дирекционного Солнца, тем более включенное транзитом Урана, связанного с открытиями, точно согласуется с данным важным событием в истории Джоконды. Что, в частности, может служить очередным подтверждением точности гороскопа Лизы Герардини.
Изучение могилы Лизы Герардини. Плутон на Десценденте
В нынешнем 2011 году (когда был написан этот материал), когда в апреле ученые, раскопав склеп, в котором захоронена Лиза Герардини, пытаются с помощью найденного ее черепа установить сходство ее и Моны Лизы, и когда пришли идеи о ее гороскопе, дирекционный Плутон был на Десценденте. Со смертью, вскрытием могил и глубокими исследованиями связан именно Плутон, а Десцендент — с появлением на публике. Кроме того, включенный оппозицией Плутона, Асцендент связан в телом и внешностью.
В 2011 году во время открытия натальной карты Лизы Герардини и создания данной статьи о «Джоконде», в карте Лизы дирекционный Плутон, управитель ее 3 Дома, связанного с мышлением и статьями, был точно на Десценденте. И эта дуга включена соединением Асцендента карты солнечного возращения с Десцендентом радикса Лизы. А Юпитер солнечного возвращения, управитель МС СО, — в точном соединении с Луной радикса. Примечательно также то, что натальная карта Лизы Герадини открыта в этом году именно в России, поскольку в этом году дирекционный МС Лизы находится на Меркурии России!
Итак, это может показаться удивительным и даже невероятным, но все из известных событий в жизни Лизы Герардини, а также все важные события в истории «Джоконды» точно соответствуют угловым дугам в ее карте, которая была открыта фактически в одночасье. Соответствие всех важных событий в истории «Моны Лизы» развертке карты Лизы Герардини и, особенно, угловым дугам в этой карте, а также включению этими дугами определенной синастрии главных участников этих событий с Лизой не оставляет сомнений в том, что «Мона Лиза» является портретом Лизы Герардини.
Точная работа карты Лизы Герардини с событиями в истории «Джоконды» показывает, что угловые дирекции в карте портретируемого четко работают с событиями в истории его портрета. Также как «Мона Лиза» является символом вечности духовного бытия человека, карта Лизы Герардини продолжает работать со всеми событиями в истории ее портрета вот уже более 500 лет.
Глава 3
«Джоконда» как отражение развертки карты Леонардо да Винчи
и ее включения картой Лизы Герардини
Солнечные дуги в карте Леонардо да Винчи на начало работы над «Джокондой»
Рис. 5. Гороскоп Леонардо да Винчи, род. 14.04.1452 г., 21:10 GMT, г. Винчи (42.25 с.ш., 11.52 в.д.), Дома Плацидуса
Во время начала работы Леонардо над «Моной Лизой» в 1503 году в его карте в дирекциях солнечной дуги (на рис. 5 приведена натальная карта Леонардо да Винчи, а на рис. 6, 7 и 8 приведены соответственно дирекционная, прогрессивная и транзитная карты, наложенные на радикс Леонардо, построенные на примерный период времени начала работы Леонардо да Винчи над портретом Лизы Герардини) Сатурн был в квадрате к Луне, Уран — к Асценденту, Луна — к Урану, Венера — к Сатурну, а также Асцендент, был в трине к Нептуну, а Нептун — в полутораквадрате к точке Солнце/Луна. Первые три дуги были точными до минуты в июне данного года. Среди них наиболее примечательно включение Луны квадратом Сатурна, поскольку Луна в карте Леонардо особенно важна, так как она находится в соединении с управителем Асцендента Юпитером. Кроме того, Сатурн и Луна являются управителями Лунных Узлов Леонардо, а значит, эта дуга связана с важнейшими задачами всей его жизни. К тому же, Луна Леонардо была включена в 1503-1504 году и трином прогрессивного Меркурия.
Развертка карты Леонардо и ее включение его синастрией с Лизой Герардини
Соединение управителя Асцендента Юпитера с Луной, управителем 8 Дома, в Рыбах в 3 Доме мышления в натальной карте Леонардо, предрасполагает к огромному стремлению к осмыслению и пониманию тайн жизни. Включение такой Луны квадратом дирекционного Сатурна и трином прогрессивного Меркурия особенно заострило, сконцентрировало (Сатурн) внимание художника на осмыслении (Меркурий) себя, на осознании своего образа идеальной женщины, на размышлениях о смысле и задачах всей своей жизни и человеческой жизни в целом.
Рис. 6. Гороскоп Леонардо да Винчи, род. 14.04.1452 г., 21:10 GMT, г. Винчи (42.25 с.ш., 11.52 в.д.),
с наложенной во внешнем круге картой дирекции солнечной дуги на 14.06.1503 г., Дома Плацидуса
Квадрат дирекционного Сатурна к Луне привносит в жизнь человека собранность, сосредоточенность на мире своих эмоций, желаний и переживаний, концентрирует на них внимание, заставляя быть более сдержанным и осторожным в проявлении своих чувств. Закономерно, что отражение своего сатурнианского состояния души художник увидел в тот период времени в женщине с Сатурном на Асценденте, которые к тому же в квадрате к его Асценденту.
В силу того, что натальное соединение Солнца с Марсом Лизы Герардини было в точном трине к натальному соединению Луны с Юпитером Леонардо (рис. 9), включенным в то время дирекцией Сатурна и прогрессивным Меркурием, который, к тому же, был тогда на ее соединении Марса с Солнцем, именно эта дама помогла художнику в решении его задач, обусловленных этой дирекцией и прогрессией к его Луне.
Именно Лиза Герардини помогла Леонардо осознать свой образ женщины и самого себя еще и потому, что ее Луна расположена точно на его Солнце. В силу особой синастрии с художником именно Лиза Герардини явилась отражением его мира души в тот период времени. Энергия ее Светил и Марса еще более способствовали поиску художником ответов на вопросы, которые его волновали, способствовали размышлениям о смысле своей жизни и о тайнах жизни вообще. Результатом этих размышлений, обусловленных разверткой карты Леонардо и его встречей с этим человеком, который в силу особой синастрии с художником, точно отразил его состояние души, и стало создание шедевра мирового искусства, который явился символом величия предназначения и непостижимости тайны жизни человека, символом вечности духовного бытия.
Треугольник из Светил и его включение в год начала работы над «Джокондой»
Точные натальные секстили между Светилами, присутствующие и в карте Лизы, и в карте Леонардо, образуют синастрический гармоничный треугольник, так называемую «Крышу», основанием которого является трин ее Солнца к его соединению Луны с Юпитером, а вершиной — точное соединение ее Луны с его Солнцем. И во время начала работы Леонардо над «Моной Лизой» это удивительно точное гармоничное сочетание их Светил, предполагающее идеальную эмоциональную и духовную гармонию в отношениях, было включено и в карте Леонардо, и в карте Лизы. Прогрессивный Меркурий Леонардо, включая трином его Юпитер и Луну и секстилем их соединение ее Луны с его Солнцем, был в соединении с ее Солнцем! Ее Солнце было и в ее карте включено в тот год сильнейшим образом — соединением дирекционного МС! Одновременно его дирекционный Сатурн, включив квадратом его Луну, был тогда на вершине конфигурации «Перст судьбы», основанием которого явился секстиль ее Солнца к соединению ее Луны с его Солнцем.
Рис. 7. Гороскоп Леонардо да Винчи, род. 14.04.1452 г., 21:10 GMT, г. Винчи (42.25 с.ш., 11.52 в.д.),
с наложенной во внешнем круге прогрессивной картой на 14.06.1503 г., Дома Плацидуса
«Духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности», — эти слова Ротенберга о «Моне Лизе» — словно замечательно точная интерпретация натальной Луны Леонардо, включенной во время создания Джоконды разверткой его карты и синастрией с Лизой Герардини. Соединение Луны в Рыбах с Юпитером, управителем Асцендента, в 3 Доме и точный секстиль такой Луны к Солнцу предполагает духовную гармонию (секстиль Луны в Рыбах с Солнцем), опирающуюся (соединение) на сознание (3 Дом и секстиль к Солнцу) собственной (управитель Асцендента) значительности (Юпитер). Удивительно точная интерпретация точного секстиля Луны с Солнцем, из которого делает гармоничный треугольник натальный секстиль Светил Лизы.
Рис. 8. Гороскоп Леонардо да Винчи, род. 14.04.1452 г., 21:10 GMT, г. Винчи (42.25 с.ш., 11.52 в.д.),
с наложенной во внешнем круге транзитной картой на 14.06.1503 г., Дома Плацидуса
Благодаря гармоничному сочетанию лучей обоих Светил Леонардо да Винчи и Лизы Герардини, она явилась источником света и зеркалом для осознания великим художником своего образа идеальной женщины, понимания самого себя, активизировало его размышления о тайнах жизни человека, итогом которых явилось создание картины, являющейся зеркалом души для каждого человека.
Натальная Луна Леонардо и чудо «Моны Лизы»
Натальная Луна Леонардо да Винчи, включенная во время начала работы над «Джокондой» квадратом дирекционного Сатурна и трином прогрессивного Меркурия, находится в Рыбах. Знак Рыб — это знак слияния всего со всем в мире, как в океане, где все многообразие порой противоречивых чувств и желаний человека слито воедино. Рыбы — это тайна синтеза всего со всем в этом мире, даже противоположного, сочетание всего, даже, казалось бы, несочетаемого, растворения и взаимопроникновения. Тем более важно, что у Леонардо Луна в Рыбах находится в соединении с управителем Асцендента Юпитером, связанным как с расширением и увеличением, так и с синтезом, единством и целостностью всего в мире.
Словно иллюстрируя, причем удивительно точно, символизм натальной Луны Леонардо, Луны в Рыбах в соединении с Юпитером и в секстиле с Солнцем, включенной квадратом дирекционного Сатурна, исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет, что «бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. «В этой загадочной картине, — пишет Гращенков, — Леонардо создал нечто большее, чем портретное изображение флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского «сфумато» до предела смягчается, тает всякая определенность индивидуальности и её психологического состояния... «Джоконда» — не портрет. Это — зримый символ самой жизни человека и природы, соединенных в одно целое и представленных отвлеченно от своей индивидуально-конкретной формы. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия...».
Интересно, что Луна у Виктора Гращенкова (род. 17.04.1925 г.) находится в оппозиции с Нептуном и в квадрате к Сатурну, что вторит натальной Луне Леонардо в Рыбах, включенной квадратом дирекционного Сатурна. А слова этого исследователя о том, что в дымке «сфумато» исчезает определенность именно индивидуальности, согласуются с тем, что Луна у него, противостоящая Нептуну, находится в индивидуалистичном знаке Водолея. Богатство возможностей духовного бытия этот искусствовед увидел в «Джоконде», вероятно, в связи со своим натальным квадратом Венеры и Солнца с Юпитером, великим благодетелем, а также и потому, что его Юпитер расположен точно на Южном Узле Лизы Герардини и в оппозиции к ее Венере, управителю ее 9 Дома.
Чудо «Моны Лизы» — в том, что, благодаря величайшему мастерству Леонардо, в ней, как в отражении его Луны в Рыбах, присутствует все многообразие человеческих чувств и переживаний. Поскольку в ней есть вся гамма различных и порой противоречивых эмоций, переживаний и чувств, каждый человек может увидеть в ней именно то, что он в данный момент чувствует и переживает, каждый может увидеть в ней и видит отражение самого себя. Она — зеркало смотрящего на нее человека, отражающее его чувства, переживания и мысли, позволяющее увидеть самого себя и поговорить с самим собой, задуматься о смысле и задачах своей жизни.
«Джоконда» как символ духовного бытия человека и ось Лунных Узлов Леонардо
Управитель Северного Лунного Узла Леонардо Сатурн в год начала работы Леонардо над «Моной Лизой» в дирекциях солнечной дуги был и промиссором, и акцептором, взаимодействуя при этом с обеими планетами, связанными с образом женщины (и с Луной, и с Венерой). Кроме того, Сатурн являлся в то время и диспозитором прогрессивной Луны Художника. Эта акцентированность Сатурна и Лунных Узлов, связанных с задачами всей жизни, может служить объяснением того, почему отражение своего состояния Души в тот период времени, а также, вероятно, и символ всей своей жизни, художник увидел в женщине с Асцендентом в соединении с Сатурном.
Рис. 9. Синастрическая карта Леонардо да Винчи, род. 14.04.1452 г., 21:10 GMT, г. Винчи,
и Лизы Герардини, род. 15.06.1479 г., 09:27 GMT, г. Неаполь
Луна в карте Леонардо, включенная в тот год управителем Северного Узла, управляет его Южным Узлом. К тому же транзитный Сатурн, управитель его Северного Узла был в тот год на его Южном Узле. Таким образом, можно говорить об особой актуальности в то время для Леонардо темы его Узлов, указывающих основное направление развития его души, говорящих о важнейших задачах всей его жизни.
Путь человека с Лунными Узлами в Раке-Козероге, с Северным Узлом в Козероге в 1 Доме — это путь души от океана эмоций к созданию четкой структуры своей личности, к построению камень за камнем твердой внутренней духовной опоры, внутреннего духовного стрежня, который позволит личности устоять среди житейских штормов, среди волнений и переменчивости мира. Это путь к созданию внутренней духовной опоры, твердой как скалы за спиной Лизы. И этот путь удивительно точно отражает извилистая дорога в пейзаже «Моны Лизы», пролегающая среди водной глади озер и океанов, которые связаны с океаном мира эмоций Рака, и скал, символизирующих Сатурн и Козерога.
Луна Леонардо, диспозитор его Южного Узла, включенная в год начала работы над Джокондой квадратом дирекционного Сатурна и трином прогрессивного Меркурия, управляет 8 Домом Леонардо. 8 Дом связан со смертью и возрождением, с духовными кризисами, когда что-то остается безвозвратно позади и начинается что-то новое, когда переворачивается страница, и человек начинает жизнь заново, с Домом, связанным как с переходом из одно этапа жизни в другой, так и с переходом из одной жизни в другую. Возможно, этот переход и символизирует мост, изображенный за спиной Лизы. Как мост, соединяя два берега, ведет с одного на другой берег реки, так и 8 Дом, которым управляет в карте Леонардо Луна, включенная в тот период его разверткой, связан с переходом души человека на другой уровень существования. Вспоминаются слова Уолтера Паттера о «Джоконде»: «Весь опыт мира собран здесь и воплощен в форму женщины... она умирала множество раз и познала тайны могилы... была матерью Елены Прекрасной, как святая Анна — матерью Марии...»
С Сатурном и управляемым им Северным Узлом Леонардо можно связать и расположение Моны Лизы между двух колонн, которое напоминает о том, что жизнь человека ограничена определенными временными рамками, а также определенными задачами, которые ему предстоит выполнить в этой жизни. Пути к выполнению этих задач могут быть извилисты, как дорога за спиной Джоконды, они, как и эта дорога, петляющая среди скал и водных гладей морей и озер, могут, делая не один поворот, проходить среди бездны всевозможных эмоций, желаний и чувств (с которыми связан знак Рака, знак Южного Узла Леонардо, а также Солнца и почти всех личностных планет Лизы) и среди препятствий и преград, о которых напоминают скалы. Однако, в результате, как дорога за спиной Моны Лизы ведет к мосту через реку, так и пути человека приводят его к переходу на другой берег реки жизни, к переходу на другой уровень существования Души.
Подобно тому, как Мона Лиза пребывает между двух колонн, человек существует лишь в ограниченном промежутке времени земной жизни. Его эмоции, желания, помыслы переменчивы, иллюзорны, едва уловимы, как неопределимая улыбка Моны Лизы, как переменчивое, неуловимо меняющееся выражение ее лица, ее глаз — зеркала ее Души, как легкая дымка, окутывающая ее лицо и силуэт. Эмоции — эти движения души — переменчивы, но человеку присуще то, что не изменяется, не рождается и не умирает, то, что вечно — это его духовная сущность, она его опора, она тверда, как возвышающиеся над гладью океана, скалы за спиной Моны Лизы.
Необычайная тайна «Джоконды» как результат развертки карты Леонардо и ее отражения в карте Лизы
Во время работы Леонардо да Винчи над «Моной Лизой», одним из самых необычайно таинственных и загадочных произведений мирового искусства, в карте Леонардо Нептун, связанный с тайнами (который в его карте особенно выделен в силу расположения на МС, благодаря тринам к нему в 1503-05 годах дирекционного Асцендента и Меркурия), оказался на вершине Большого тригона. Согласно этим аспектам «Мона Лиза» явилась вершиной творчества Леонардо, картиной, в которой он довел свое сфумато до совершенства, создав зримый образ непостижимости тайны жизни человека.
Включение Нептуна тринами дирекционных Асцендента и Меркурия способствовало размышлениям Леонардо над тайнами мира и осознание непостижимости тайны жизни человека. К осознанию этих тайн, к озарениям относительно этих вопросов располагала и одновременная оппозиция транзитного Нептуна к натальному Урану художника, управителю его 3 Дома мышления, Дома управителя Асцендента и Луны. К размышлениям и озарениям относительно тайн жизни вынуждал тогда Леонардо и квадрат к Асценденту дирекционного Урана, управителя 3 Дома, и включение этой дуги соединением с Десцендентом транзитного Урана.
Сочетание этого ураническо-нептуниаского состояния души Художника нашло удивительное точное отражение в женщине, управитель Асцендента которой расположен в трине к точному соединению Урана с Нептуном!
Натальная Луна Леонардо в Рыбах, акцентированная в то время разверткой его карты, и нептунанские влияния в его карте нашли отражение именно в Лизе Герардини: и в натальном трине управителя ее Асцендента с Нептуном, и в том, что нептунианские влияния в тот период времени были усилены у Лизы пребыванием ее прогрессивной Луны в Рыбах, знаке натальной Луны Леонардо, а также оппозицией транзитного Нептуна к ее Венере и Северному Узлу, которые были точно на натальном Уране Леонардо.
Ось Узлов и Венера Лизы расположены точно на Уране Леонардо, управителе его 3 Дома, в котором у него управитель Асцендента и Луна. И в 1503 году эта их синастрия была включена квадратом дирекционной Луны Леонардо и оппозицией транзитного Нептуна к его Урану и к ее Венере и Северному Узлу.
Оси горизонта Леонардо и Лизы образуют «Большой Крест», который в 1503 году включен квадартом дирекционного Урана Леонардо к его Асценденту и квадратом к нему транзитного Урана, который одновременно был точно на Десценденте Лизы. Эти аспекты Урана к их осям горизонта, вероятно, и способствовали их встрече, как вспышкой молнии озарившей их жизни.
Сочетание в «Моне Лизе» внутренней собранности с духовной свободой, как отражение развертки карт Леонардо и Лизы
«Органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы», согласно Ротенбергу, присущее «Моне Лизе», вероятно, обусловлено сочетанием сатурнианских и уранических дуг и транзитов в карте Леонардо в год создания картины. В это время одновременно с квадратом Сатурна к Луне и Венеры к Сатурну, приводящим к внутренней собранности, к холодной сосредоточенности на мире эмоций и переживаний, к контролю и сдерживанию своих желаний и эмоций, в его карте был тогда квадрат дирекционного Урана к Асценденту, включенный соединением с Десцендентом транзитного Урана, и к тому же квадрат Луны к Урану.
Это же сочетание, казалось бы, противоречивых состояний: внутренней собранности и духовной свободы обусловлено в тот год также дугами и транзитами в карте Лизы, где транзитный Уран был на Десценденте. Оппозиция транзитного Урана к натальному Сатурну на Асценденте — это и есть привнесенное этим транзитом Урана во внутренний мир Лизы противоречие между стремлением к свободе (Уран на Десценденте), с одной стороны, и внутренней собранностью, обусловленной Сатурном на Асценденте в радике, с другой.
Квадрат дирекционного Урана к Асценденту в карте Леонардо, включенный к тому же соединением транзитного Урана с Десцендентом, привносит чувство личной свободы, и отражение своего состояния Художник усматривает в человеке, чей Асцендент и Сатурн образуют Большой крест с его Асцендентом, включенным дирекционным и транзитным Ураном. Получилось, что их синастрический Большой Крест, образованный их осями горизонта и Сатурном Лизы, планетой связанной с внутренней собранностью, сдержанностью, в тот год был активирован его дирекционным Ураном и транзитным Ураном, планетой свободы. В результате такой синастрии и ее включения дугами и транзитами и получилось сочетание противоречивых, казалось бы, противоположных переживаний внутренней собранности и духовной свободы, которое нашло свое выражение в «Моне Лизе».
Уранические дуги и транзиты в карте Леонардо и «Мона Лиза»
В стремлении к лучшему пониманию «Моны Лизы» нельзя обойти особым вниманием уранические дуги и транзиты в карте Леонардо в год начала работы над этой картиной. В это время дирекционная Луна была в квадрате к Урану, а квадрат дирекционного Урана к Асценденту был включен соединением с Десцендентом транзитного Урана.
Уран связан с Небом, с высотой, с высоким полетом, с Космосом, как высший Меркурий, он связан с интеллектом, с разумом, с мгновенными озарениями. Луна, включившая квадратом Уран, управляет 8 Домом Леонардо, Домом, связанным со смертью и возрождением, с переходом души на другой уровень существования, как с переходом символически связан и мост за спиной Моны Лизы, изображенный с почти небесной высоты, ассоциирующейся с Ураном.
Вероятно, в связи с этими дирекциями в карте Леонардо, Мона Лиза возвышается над землей, над земными путями, она не только, как сказал Уолтер Паттер, старше скал, она и выше этих скал, как выше всех преград и препятствий, стоящих на земном пути. Выше она и глади морей, скрывающих бездны эмоций, страстей и желаний. Она пребывает высоко над Землей, как душа, духовная сущность человека, который, выполнив задачи своей земной жизни, пройдя по извилистым дорогам земного пути, пролегавшего среди морей эмоций и желаний, а также среди препятствий, преград и скал, поднимается над землей, оставляя в прошлом все перипетии земных путей и направляясь в вечность.
В этом смысле «Джоконду», действительно, можно назвать автопортретом Леонардо да Винчи. Это автопортрет его Души, прошедшей извилистыми земными путями, среди океанов эмоций и желаний, среди преград и скал, прошедшей по мосту через реку жизни и переходящей в вечность. Он мастерски выполнил свою задачу, дав миру совершенный образ величия предназначения и вечности духовного бытия человека.
Каждую исследовательскую работу принято завершать определенным заключением. Однако может ли это заключение быть определенным в отношении исследования «Моны Лизы»? То, что удалось сказать о ней в этой статье, уже сказано, то, что еще будет о ней сказано когда-то, вероятно, будет сказано. Астрология показывает, что карта Лизы Герардини, чьим портретом является «Мона Лиза», человека, вдохновившего Леонардо на создание этого шедевра, продолжает работать со всеми событиями в истории ее портрета на протяжении уже более половины тысячи лет! Картина «Мона Лиза», благодаря гениальности и высочайшему мастерству Леонардо да Винчи, отражая бесконечное многообразие движений души человека, является символом непостижимости тайны жизни и вечности духовного бытия.
Статья опубликована во 2 номере журнала «Астрология» за 2012 год.
Справки и дополнительная информация
по e-mail: astrologia@inbox.ru
или по тел. 8-499-151-84-10, 8-499-151-85-10.