О странном единстве противоположностей — церкви и науки — в борьбе против астрологии



Газете "АСТРОЛОГ" - 20 лет! * * * * * * * * * * * * * * * Газете "АСТРОЛОГ" - 20 лет! * * * * * * * * * * * * * * * Газете "АСТРОЛОГ" - 20 лет! * * * * * * * * * * * * * * * Газете "АСТРОЛОГ" - 20 лет! * * * * * * * * * * * * * * *
20 лет мы очно и заочно обучаем астрологии, проводим консультации профессиональных астрологов, издаем газету, журнал и книги по астрологии, разрабатываем и распространяем компьютерные астрологические программы!

DBA

Аксиомой сегодняшнего дня является полная противоположность религиозного и научного мировоззрения: религия немыслима без Творца, без Бога; наука же полностью отрицает существование Бога и сотворение им видимого мира. В соответствии с религиозными догматами человек сотворен Богом по его образу и подобию; согласно научным представлениям, человек появился сам собой в результате длительной эволюции от самозародившихся белковых соединений и простейших микроорганизмов до представителей животного мира, обезьян и, наконец, Homo sapiens — человека разумного.

Споры между церковью и наукой длились веками, то утихая, то обостряясь. Причем эти споры возникли вместе с появлением Христианства. У греков и римлян не было такого разделения науки и религии. Вера и наука шли рука об руку. Ученые того времени редко были атеистами, а уж простые люди вообще не вникали в споры витийствующих мыслителей-философов: поклонялись своим богам на Небесах и трудились на земной тверди.

Существовала в то время и астрология. Причем существовала достаточно мирно. Редко когда случались гонения на астрологов. На Востоке они вообще были очень почитаемыми людьми. В индуизме, буддизме, исламе и сейчас спокойно относятся к астрологии. Она и сейчас входит в ряд изучаемых предметов в буддийских монастырях, причем на самых сложных, выпускных “старших курсах”. Некоторые католические епископы и римские Папы тоже интересовались и занимались астрологией, построением гороскопов. Известны отдельные случаи занятий астрологией и среди дореволюционных православных архипастырей.

Проблемы соотношения веры и знания в религии всегда стояли достаточно остро, но особенно они обострились во время прошедшего транзита Плутона по Стрельцу, когда выявлялось (Плутон) все наносное, неверное в религиозных и идеологических системах (Стрелец). Однако при этом споры и противоречия возникли не между религией и наукой, а почему-то с астрологией, т.е. между религией и астрологией, с одной стороны, и наукой и астрологией, с другой стороны. Если представители точных наук все более и более начинают обращать внимание на астрологию, феномены тонкого мира (Васильев С. Проблемы построения физики нематериального мира и ее значение для всех нас // Астрология, 2004, № 3), то Русская Православная Церковь (РПЦ) и слышать не хочет об астрологии. РПЦ и ее священнослужители по-прежнему астрологию не приемлют, считая ее одним из видов гадания, волхования, чародейства, оккультизма, сугубого безбожия.

Причем, казалось бы, непримиримые по исходным позициям в вопросах о примате духа и материи стороны, религия и наука, вдруг выступают совместно против астрологии. Ведь в соответствии с философским тезисом о борьбе и единстве противоположностей это религия и наука должны были выяснять отношения между собой, не вмешивая в свои споры третью сторону в лице астрологии. Однако произошло странное единение религии и науки в борьбе с астрологией, стоящей в стороне от магистральной линии противоречий веры и научных знаний, антитезы дух — материя, вера — знание. Хотя астрология вполне согласна с религией в части признания духовного начала в мире, а с наукой — в части использования положения реальных наблюдаемых движущихся небесных объектов, Солнца, планет солнечной системы и Луны. Более того, астрология вообще совмещает в себе и религиозный, и научный подходы к устройству и описанию мироздания. Однако почему-то нападкам подвергается именно астрология.

Показательным примером такого единения антагонистов — веры и науки — является вышедшая пять лет назад книга Владимира Губанова “Библия и наука против астрологии” (Губанов В. Библия и наука против астрологии. — М.: Бост-К, 2004. — 608 с.) Она включает в себя основную часть на 212 страницах и двух приложений на 56 и 307 страницах, соответственно.

В основной части этой книги утверждается, что “астрология — это лженаука и суеверие, основанное на гадании и волховании”, и даются различные “опровержения астрологии”: “от здравого смысла”, “от лица отечественных ученых”, “от противного” и, наконец, “научное опровержение астрологии преимущественно доказательствами от астрономии”. Есть также пункт “О кометах, затмениях солнечных и лунных, и о затмении в умах суеверных астрологов”.

Это перечисление названий некоторых пунктов этой части. В ней приводятся традиционные для несведущих людей возражения против астрологии, но добавляются и новые. Обратимся к “научному опровержению астрологии преимущественно доказательствами от астрономии”, перечислив их и приведя кратко их суть, ибо аргументы критиков “надо знать в лицо”.

 

Первое опровержение — Святоотеческое. “Святые отцы Православной Церкви единогласно утверждают, звезды не являются одушевленными предметами и потому не могут внушать нам душевные качества, влиять на характер человека, образовывать или предуказывать его судьбу”.

Наиболее полно выразил возражения Церкви против астрологии блаженный Августин, епископ Иппонийский. Его “Семь аргументов против астрологии” и сейчас используются критиками астрологии, как богословами, так и учеными естественно-научных дисциплин:

“1. Верящие в то, что Бог дал звездам власть вершить судьбы людей, наносят великое оскорбление Небу, ибо получается, что самим Богом предопределено некоторым людям совершать злодейства.

2. Выходит, что суду Божию нет места в делах человеческих, если Им придана звездам неотвратимая необходимость.

3. Душа входит в человека с его зачатием, роды же лишь этап развития, предопределенного зачатием. Астрологи совершенно неосновательно составляют гороскоп на рождение, а не на зачатие.

4. В одно и то же время рождаются люди с совершенно различными характерами и судьбою, хотя расположение звезд в момент их рождения было одинаковым.

5. Судьба близнецов бывает различной, хотя у них один и тот же гороскоп.

6. При кораблекрушении одинаково тонут люди с самыми разными гороскопами.

7. Почему влияют на судьбы только светила зодиакального пояса, хотя все небо усеяно не менее яркими звездами?”

Далее следует интересный и наивный “довод”, что “полеты к планетам космических кораблей подтвердили мнение отцов Церкви об отсутствии у планет душевных свойств”, так как “американские космонавты при приближении к Луне и высадке на нее не чувствовали никаких астрологических или душевно-астрономических влияний, никаких лунных чар”.

 

На возражения Августина давно даны исчерпывающие ответы, и они были опровергнуты ранее другими астрологами. В частности, отмечалось, что “звезды”, а точнее планеты, символически описывают Волю Божью в виде потока событий, задают характер человека, которым тот руководствуется при свободном выборе характера своих действий, добрых или злых, в этом потоке (п. 1).

Действие “звезд” — планет не является жестко детерминированным: в делах человека, а наряду с кармическими “звездными” обстоятельствами, есть место и для Суда и Воли Божьих, и свободной воли самого человека (п. 2).

Момент зачатия определить очень трудно, удобнее использовать момент рождения человека. В этот момент важен первый вздох-крик, когда “звездная картина-матрица” судьбы запечатлевается в душе человека (п. 3). Вся история астрологии связана именно с картами рождения.

При рождении в один и тот же момент в разных местах получаются разные повороты одной и той же картины Неба и разные натальные карты — “гороскопы”. Судьбы у этих людей разные, черты характера достаточно близкие, но эти черты проявляются в разных сферах их жизни (п. 4).

Близнецы рождаются с разницей от 10 до 30 минут, а иногда и больше. Асцендент в натальной карте при этом перемещается по Зодиаку от 2 до 8-12 градусов по часовой стрелке. Кроме того, в судьбах близнецов важную роль играет и уровень развития души человека, генетика и социальное окружение (п. 5).

При кораблекрушениях, крупных авариях на производстве, в авиакатастрофах в натальных картах погибших всегда есть астрологические показатели — аспекты планет, связывающие их с картой крушения, аварии, катастрофы. Об этом свидетельствуют результаты статистической обработки натальных карт и космограмм жертв массовой гибели людей (п. 6).

На судьбы людей сильнее всего влияют планеты, Солнце и Луна, а они перемещаются по зодиакальному кругу знаков и созвездий. Другие “яркие звезды” почти не перемещаются, а потому их влияние на людей одинаковое и к тому же, за редким исключением, весьма слабое (п. 7).

 

Второе опровержение — современное. Во-первых, “в зодиаке не 12, а 13 созвездий, а по мнению некоторых даже 14”. Во-вторых, “на небе насчитывается 88 крупных созвездий. Почему астрологи в расчет принимают только 12 зодиакальных созвездий и одноименные им знаки зодиака?” В-третьих, астрологи несообразно “толкуют астрологически названия созвездий”: Дева — девица, Рак пятится, Лев — имеет царские черты, Весы — уравновешивают и т.п.

В. Губанов путает созвездия и знаки Зодиака. Границы созвездий определяют астрономы на своих сборищах-заседаниях. Границы же знаков определяются просто отсчетом по 30 градусов от точки весеннего равноденствия, принятую за 0 градусов Овна. 360 градусов зодиакального круга делить на 13 или 14 неразумно с математической точки зрения и неудобно с геометрической и астрологической. Кроме того, в астрологии есть деление знака на 10 и 5 градусов. Именно по знакам Зодиака и созвездиям этого пояса перемещаются планеты, Солнце и Луна. Потому остальные созвездия астрологам не нужны.

Третье опровержение — от расстояний между звездами созвездий. “Звезды созвездий не могут влиять на нас как единое целое еще и потому, что они находятся на разных расстояниях от нас и друг от друга”.

Вновь Губанов путает созвездия и знаки Зодиака. Звезды в астрологии используются, но редко. Обычно в случае, когда они находятся в точном соединении с планетой в натальной карте.

Четвертое опровержение — астрономо-географическое. За Полярным кругом “многие звезды не восходят, а другие не заходят”. Потому для жителей Крайнего Севера “нельзя составить гороскоп”. Тогда что — “они, согласно астрологии, лишены судьбы?”

Для Крайнего Севера нельзя использовать обычные системы Домов — Плацидуса, Коха и другие. В таких случаях успешно применяют равнодомную систему от МС или, реже, от Асцендента.

Пятое опровержение — богословское и астрономо-географическое одновременно. Это опровержение множества предсказаний астрологов различных дат конца света.

С этим пунктом не поспоришь из-за множества, действительно, глупых прогнозов конца света. Но говорили это не астрологи, а разные прорицатели! В астрологических картах в принципе нельзя “увидеть конец света”.

Шестое опровержение — чисто астрономическое, доказательство от изменения координат небесных светил. “Гороскопы, которыми пользуются современные астрологи, были составлены в далекое время, когда координаты светил были совсем другими”. Это было более 2000 лет тому назад. Сейчас из-за прецессии все звезды переместились на небе на 30 градусов, “или на один знак Зодиака, относительно их положения в древности, когда и были составлены нынешние астрологические карты”.

Этот пункт показывает, что В. Губанов совершенно не понимает, о чем он пишет здесь, и не знает, что такое “гороскоп”, “астрологические карты”, как они строятся.

Седьмое опровержение — от ученых, открывших законы природы. “Астрологи в своих гороскопных построениях пользуются научно устаревшей [геоцентрической] системой мира Клавдия Птолемея”. Открытие вращения Земли и планет вокруг Солнца никак не повлияло на систему мира большинства астрологов. “Вместо учета открытых эксцентриситетов орбит планет астрологи, так называемые, авестийцы, П. Глоба и другие, выдумали Черную луну и Белую луну”. Не повлияло на астрологов открытие тяготения, так как мнимые действия планет на людей по-прежнему не зависят ни от масс планет, Солнца и Луны, ни от их расстояний до Земли, ни от других законов природы. “Не повлияло на астрологов и открытие невидимого света, невидимых излучений, например, гамма-излучения или рентгеновского, которое может сильнее оказывать влияние на здоровье человека, нежели видимый свет”. Вывод: “астрология не усовершенствовалась научно”, потому “есть воровство, или обман”. И это ей приговор.

Астрологи используют геоцентрическую систему Птолемея, а не гелиоцентрическую Коперника, потому что человек находится на Земле и натальная карта строится для места его расположения. Жил бы он на Солнце — строили в гелиоцентрических координатах. Иногда при рассмотрении мировых событий всепланетного масштаба астрологи используют и гелиоцентрическую систему координат. Упоминания авестийцев и П. Глобы пусть комментируют сами авестийцы и П. Глоба.

Восьмое опровержение — от астрономической рефракции. “Из-за преломления лучей света в атмосфере Земли свет небесного светила появляется раньше на 4-5 минут”. “Но астрологи не учитывают этой рефракции в своих гороскопах, поэтому их слова о желательности знать время рождения до минуты и секунды есть ложь, прикрывающая их невежество”.

Это не так, ибо учет рефракции астрологи делают, например он предусмотрен астрологическими программами.

Девятое опровержение — от параллакса светил и аберрации. Параллаксом называют видимое изменение положения светила вследствие перемещения наблюдателя. Различают суточный, годовой и вековой параллакс. Суточный параллакс у Луны он в среднем равен 57?, для Солнца 8,794'’, для планет меньше 1?. Аберрация света — изменение направления светового луча из-за движения источника и приемника света относительно друг друга. По причине аберрации происходит смещение видимого положения светил на небесной сфере на 20'’. Астрологи не учитывают аберрации и параллакса, а “они могут перевести светило из одного созвездия или знака в другой или изменить время восхода и захода”. Потому точность построения астрологами эфемерид небесных светил с указанием минут и секунд невысока.

На самом деле аберрация и параллакс в астрологических программах учитываются, хотя поправки для всех планет кроме Луны крайне малы. Таблицы эфемерид рассчитывают не астрологи, а астрономы, сведущие и в астрологии.

Десятое опровержение — от разницы в стилях. Астрологический обман особенно очевиден, когда толкуют о датах прошлых столетий, где использовался юлианский календарь, а не григорианский. Например, в предсказаниях Нострадамуса.

На самом деле учет разницы между старым и новым стилем сложности не представляет.

Одиннадцатое опровержение — из законов природы, особенно гравитации. “До открытия закона тяготения полагали, что влияние небесного светила на Землю распространяется светом”. Так считал И. Кеплер и до сих пор считают астрологи. Потому, “по мнению астрологов, влияют только те звезды или созвездия, которые восходят над горизонтом”. “Звезд не видно, когда они ниже горизонта, и потому якобы они не влияют, по мнению астрологов, ибо горизонт экранирует, уничтожает влияние звезд”.

Далее следует очень характерное для автора утверждение: “И, в любом случае, экранируется ли влияние планет на человека, или не экранируется, астрология лжива”.

Что-то я не встречал нигде такого утверждения астрологов, ибо для астрологии это явная глупость. А последняя фраза вообще симптоматична: зачем этот пункт, если все равно “астрология лжива”.

Двенадцатое опровержение — из области космонавтики. “Все космонавты, которые летали на космических кораблях вокруг Земли, не заметили никакого влиянии Луны и звезд, о котором говорят астрологи”. Космический корабль за сутки делает 16 оборотов. “Это значит, что 16 раз взойдет и зайдет Солнце, 16 раз взойдет и зайдет Луна, 16 раз взойдут и зайдут все звезды, но никакого астрологического влияния это не оказывает на космонавта”.

Комментарии не нужны, ибо это не имеет отношения к земной астрологии, за исключением возможных случаев родов на борту космического корабля. Для таких случаев некоторые астрологи и ученые пытаются создать специальный раздел или вид астрологии. Хотя я не уверен в его необходимости.

Тринадцатое опровержение — опять из области космонавтики. “Астрологи говорят о влиянии на человека звезд и созвездий или знаков Зодиака”. Если орбита космического корабля не пролегает вдоль экватора, или будет обратная — не с запада на восток, а с востока на запад, — то на космонавтов должны влиять совсем иные звезды, в первом случае, и обратный порядок звезд, во втором случае. “Но никаких астрологических влияний или чар от чужих звезд космонавты не наблюдали, не почувствовали, потому что этих влияний нет”. Аналогично и для обратного направления орбиты корабля.

Вновь к земной астрологии это не имеет отношения. А для подобных случаев со вре6менем можно ожидать развитие внеземной астрологии.

Четырнадцатое опровержение. “Некоторые астрологи в доказательство истинности своего лжеучения прикрываются достижениями астрономии и ссылаются на то, что, мол, ученые описывают на языке формул влияние планет на Солнце”, “... если планеты влияют на Солнце, то оно делается активнее, сильнее производит на Земле магнитные бури”. “Сильнее всего планеты влияют на Солнце, когда выстраиваются в одну линию, что они называют «парадом планет»”. Для опровержения этого “астрологического заблуждения” В. Губановым используются опровержения известного “критика астрологии” астронома В.Г. Сурдина, который пишет, что приливной эффект от планет во время парада и в других конфигурациях ничтожно мал.

Интересно, что в этом пункте от В. Губанова достается и самому Сурдину, за то, что он: а) использует слова И. Кеплера, который “был не только астрономом, но и астрологом”; б) отвергает или не замечает “все опровержения астрологии, сделанные верующими, вселенской Церковью”, зато использует “частные или ложные мнения римо-католиков”, которые вместе с протестантами “благожелательно или снисходительно относились к астрологии”; в) считает, что “астрология есть наука, но устаревшая”; г) говорит “о долгосрочных прогнозах геомагнитной активности”, которые “в действительности не оправдываются”.

Астрологам влияние планет на Солнце для работы с натальными картами не нужно, хотя, судя по работам некоторых астрономов, такое влияние есть. При множественном соединении планет, что обычно несведущие люди называют “парадом планет”, действительно, влияние всех участников видимого планетного соединения гораздо сильнее. Но ничего страшного в таких парадах планет, очень частых и регулярных, астрологи не видят, в отличие от падких на любые сенсации журналистов и читающих их заметки противников астрологии. В этом пункте наиболее примечательна и интересна критика Губановым астронома Сурдина.

Пятнадцатое опровержение — из области генетики. “Генетические свойства закладываются в человека не при рождении, как думали древние астрологи и думают некоторые сегодня, а при зачатии”. При “изменении пола с мужеского на женский и наоборот” все гороскопы разрушаются и становятся бессмысленными, ибо женский гороскоп не годится для существа, ставшего мужчиной и наоборот. Но изменение пола безнравственно и греховно, потому, мол, этот аргумент против астрологии не является чистым.

Генетические нарушения зачастую отчетливо видны в карте рождения, а гомосексуальные тенденции и стремление поменять пол — тем более. Хотя мне с трансвеститами, тем более в качестве астролога, слава Богу, сталкиваться не приходилось.

Шестнадцатое опровержение. “По учению астрологов, судьба как программа закладывается в человека при его рождении по действию звезды, восшедшей при его рождении, а ныне они утверждают, что судьба закладывается по совокупному действию звезд, чье расположение в момент рождения и определяет его характер, способности и прочее”. “Но нет объяснения, почему звезды так влияют на человека только в момент его рождения, а не во все время его жизни”. “Почему он чувствует только одну звезду, якобы “свою”, и не чувствует других звезд”. А при составлении гороскопов на животных, растения или неодушевленные предметы, как те чувствуют “свою” звезду? При строительстве дома получается, что каждый кирпич, стена, пол, потолок, крыша, труба имеют свою звезду? “И как же одни звезды сообщают об этом другим звездам, кто кому подчиняется, и при том сообщают мгновенно?”

Эти выдумки об отдельных звездах для “каждого кирпича” еще раз показывают, что В. Губанов либо ничего не понимает в астрологии, либо сознательно искажает ее положения.

Семнадцатое опровержение. “По мнению астрологов, Юпитер прибавляет ума и великодушия, а Марс благоприятствует развитию чувства свободы, самолюбия: и так далее”. Но где в Юпитере ум, а в Марсе воля? “Язычники мнили, что планеты одушевлены и потому передают людям то, что имеют, то есть, плотские, душевные и духовные качества. А теперь, когда астрологи точно знают, что планеты — неодушевленные предметы, что же их побуждает обманывать, кроме желания прославиться или обогатиться, или властвовать, над душами людей?”

Здесь В. Губанов излишне категоричен, так как многие астрологи, философы и мыслители и ныне полагают, что Солнце, планеты, как и наша Земля, обладают и душей, и разумом, и существуют планетные Логосы. В священном Писании, к сведению православного писателя В. Губанова, и звезды, и ангелы на равных именуются “небесным воинством” (4-я Цар. 23, 5; 2-я Пар. 18, 18). Откровение св. Иоанна Богослова знает ангела, “стоящего на солнце” (19, 17) и другого духа, имеющего власть над огнем (14, 18). По повелению Божию эти бессмертные личности могут изменять пути метеоритных потоков и астероидов (8,7-11), изменять светимость Солнца, Луны и звезд (8, 12) и управлять процессами, происходящими в солнечных недрах (16, 8-9).

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) в своей книге “Дух, душа и тело”3 на страницах 125-126 писал, что “небесные тела служат местом обитания бесчисленных разумных существ... И пылающие массы огромных звезд могут быть населены пламенными серафимами и херувимами”. Так что В. Губанову в вопросах неодушевленности планет-светил следует лучше изучать и священное Писание и труды святых или не умалчивать о них.

Что касается желания славы, богатств и власти над душами, то их у астрологов в целом как-то не видно. Разве что у отдельных лиц? Хотя мне такие астрологи не попадались. А вот таковые, особенно желающие власти над душами, среди епископов Московского Патриархата РПЦ есть, причем среди наиболее ревностных гонителей, как им кажется, конкурентов.

Восемнадцатое опровержение. “По учению некоторых астрологов, каждый двенадцатый человек (1 из 12) должен иметь одинаковую судьбу. Этого мнения придерживаются астрологи, сотрудничающие с газетами и журналами и постоянно дающие прогнозы на 12 знаков Зодиака.” На самом же деле родившиеся в разных странах и разных семьях при одном знаке Зодиака имеют совершенно разные судьбы. Потому “звезды никак не влияют на характеры людей и их жизненные пути.”

А вот здесь В. Губанов совершенно прав в отношении примитивных прогнозов по знакам Зодиака на день или неделю. Но это не настоящая астрология, а ее профанация! Потому серьезные астрологи вынуждены солидаризироваться с Губановым. Пора прекращать, уважаемые коллеги, заниматься профанацией астрологии и давать такие “Зодиакальные” прогнозы, равно как и ежегодные прогнозы по восточному календарю, а то все разумные люди уже смеются над вами — и что хуже, над любой астрологией — вслед за православным писателем Губановым.

Девятнадцатое опровержение. “Почему же появление звезды над горизонтом так важно, по ложному учению астрологов, для человека?”, “... больше всего влиять должны светила кульминирующие, достигшие наибольшей высоты над горизонтом ...”. “Это заблуждение астрологов есть следствие их устаревшего научного мировоззрения”. “Астрологи в своем большинстве не приемлют научного воззрения Н. Коперника и других, что в центре солнечной системы — Солнце, что мир гелиоцентричен.”

Все это не соответствует действительности. В астрологических программах есть и гео- и гелиоцентрическая система координат, но человек находится на Земле, а не на Солнце. Потому и карта строится для места его пребывания, т.е. Земли. В астрологии замечено, что наибольшей взаимосвязью с событиями в жизни человека обладают планеты, расположенные на так называемых углах гороскопа — на осях Асцендента-Десцендента и МС-IC. Что касается Коперника, то, как помнится, это Христианская (хоть и католическая) церковь, прежде всего, не принимала его учения, считая гелиоцентризм опасной богопротивной ересью. А уже в 1615 году “коперниканство” было полностью запрещено. Других астрономов-ученых, последователей Коперника, церковь вообще уничтожала физически и морально: Джордано Бруно за гелиоцентризм и другие “проступки” сожгли на костре; Галилео Галилея заставили отречься от своих трудов и отправили в ссылку. Ну, и кто тут за гелиоцентризм, а кто против? Церковь или современная астрология?

Двадцатое опровержение — из истории астрономических открытий. “В древности астрологи знали не о всех планетах, и гадали только по известным тогда планетам, и у них якобы «все сходилось»”. После открытия Урана, Нептуна и Плутона астрологи стали придумывать им “предсказательные душевные свойства”. И стали их использовать в своих “лжепредсказаниях, которые никогда не сбываются, кроме редких случайных совпадений”.

Ранее Губанов писал, что астрологи совсем отстали от жизни и научных открытий, а тут они вдруг спохватились и “ухватились” за новые планеты. На самом деле новые открытые планеты стали описывать новые явления в жизни человечества, которые ранее либо отсутствовали, либо не так сильно проявлялись. Примеры: электричество, ЭВМ, спутники и космические корабли (Уран), химия и биохимия, производство лекарственных средств (Нептун), ядерная энергетика, пандемии инфекционных заболеваний, массовые события, глобальные войны (Плутон). Придумывать астрологам ничего не пришлось, нужно было лишь внимательно следить за проявлениями влияний этих планет на земные явления и найти им соответствие в мифологическом арсенале.

Двадцать первое опровержение — доказательство от угла наклона орбиты Плутона. Из-за большого наклона орбиты Плутона он “выходит за пределы пояса зодиакальных созвездий”. “Это опровергает мнение астрологов о влиянии только одних зодиакальных небесных тел на человека”. Это же относится и ко многим кометам и астероидам.

Плутон все-таки крупное небесное тело Солнечной системы и учет его необходим, даже, если наклон его орбиты очень большой. Именно из-за такой орбиты Плутон и оказывает столь сильное влияние на земные дела, несмотря на свои малые размеры и решение астрономов о переводе его планетоиды. (Влияют ли, прямо или косвенно, на процессы на Земле планеты, тем более далекие, или нет, пока современная наука однозначно, во всей полноте и с уверенностью определить не может, а вот говорить о моделировании земных процессов с помощью астрологических моделей вполне уместно. Поэтому на данном этапе развития науки именно это следует иметь ввиду в случае использования в астрологии термина, что планеты и звезды «влияют». — Прим. ред.) Такие же небесные тела, как астероиды, успешно используются астрологией, хотя и не очень часто. Кометы в астрологии не используются (или используются, но редко и редкими астрологами), но они служат лишь признаком каких-то резких перемен в земной жизни.

Двадцать второе опровержение — доказательство от явления на небесной сфере астероидов, и в том числе занептунных тел. “Астероиды находятся на орбите между Юпитером и Марсом, а также на орбите Плутона и далее, за его орбитою, там находятся все так называемые занептунные небесные тела. Но астрологи не принимают в свои расчеты ни астероидов, ни других небесных тел.”

Вновь, как говаривал М. Булгаков устами одного своего героя, г-н В. Губанов, “соврамши”, и вводит своих читателей в заблуждение. Астрологи используют астероиды, причем самые разные. Но главное для астрологов — это планеты, Солнце и Луна. Все остальные небесные объекты — лишь небольшие дополнения, “специи” (не всегда уж и очень нужные), к основному “блюду” из планет на карте.

Таким образом, лишь 5-е и 18-е опровержения В. Губанова, о лжепрогнозах конца света и о популярных зодиакальных прогнозах-гороскопах, действительно, являются таковыми. В основном же он излагает опровержения своих собственных ложных представлений об астрологии.

Далее, в первом приложении к книге В. Губанова приводятся “Слова древних христианских писателей против астрологии”, в число которых входят Татиан, Василий Великий, Иоанн Златоуст, Блаженный Августин, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, Максим Грек и другие. Главным в этих возражениях святых Отцов против астрологии является то, что астрологи полагают, что звезды, а не Промысел Божий влияют на судьбы людей, что тогда человек во всем следует звездам и лишен свободы воли. В других возражениях проскальзывает давний упрек астрологам в том, что они поклоняются планетам как богам, а не самому единому Богу-Творцу.

Как мы знаем, эти упреки не состоятельны. Никто из прежних и нынешних астрологов не поклоняется богам Юпитеру, Марсу, Венере или Меркурию, не курит им фимиам, не приносит какие-либо “жертвы”. Астрологи учитывают лишь положение планет солнечной системы на Небосводе и отмечают их в астрологических картах. “Звезды”, а тем более астрологи, свободы воли никого из людей тоже не лишают. Они лишь рисуют человеку “план местности его жизни”, где он может использовать свою свободную волю по своему желанию-хотению. Ну, а влияние звезд (планет) и светил (Солнца, Луны) на земные дела и самого человека уже давно подтверждается теми же наблюдениями ученых-астрономов вслед за А.Л. Чижевским, М. Гокленом.

Кроме того, и здесь в цитировании писаний святых Отцов В. Губанов весьма избирателен. В моей домашней библиотеке нет трудов всех перечисленных Отцов Церкви, но вот подаренная мне одним священником книга святого Иоанна Дамаскина “Точное изложение православной веры”4, написанная более тысячи лет назад, у меня есть. В ней Иоанн Дамаскин в главах 20 “О небе” и 21 “О свете, огне, светилах, как солнце, так луне, так и звездах” подробно излагает основы астрологии, сведения о знаках Зодиака и видимых планетах. Правда, при этом подчеркивает, что звезды являются лишь предзнаменованиями, но не причинами каких-то событий в жизни человека, ибо он наделен разумом и свободной волей. Но и многие современные астрологи тоже согласны с тем, что главное в судьбе человека Воля и Милость Божья. Однако, чтобы правильно приложить свою свободную волю, дарованную Богом, человек должен знать план своей жизни, который уготован ему Богом и начертан на Небесах, и проявлять свою волю в согласии с Волей Божъей.

Кроме того, астрология говорит, что жизнь человека и события в ней зависят от уровня развития человека, его души. Чем более духовно развит человек, тем меньше непосредственно сказываются на его жизни планетарные влияния, но, тем не менее, они, эти влияния, остаются.

Примером могут служить и сами священнослужители церкви, ее святые, особенно недавно жившие и канонизированные в последнее время, мирские биографии которых достаточно полно документированы и освещены, что облегчает построение и толкование их натальных карт. В жизни святых и праведников тоже прослеживается влияние астрологических факторов, больше в мирской, меньше в духовной сфере.

Да и в самой Библии, в Ветхом [“Бытие” (гл. 1, ст. 14), книга Иова (гл. 38, ст. 31-33)] и Новом Завете (Мт. 2, 1-12) есть места, упоминающие астрологию в положительном смысле. Астрологические символы широко представлены в убранстве церкви, в настенной и потолочной росписи. Это четыре фиксированные знака Зодиака — Телец, Лев, Орел (или Скорпион), Водолей, соответствующие четырем евангелистам Луке, Марку, Иоанну, Матвею. На иконе “Неопалимая купинб” Дева Мария с Младенцем Иисусом изображена в окружении 12 ангелов, символизирующих 12 знаков Зодиака. На ней тоже присутствуют знаки фиксированного креста — Телец, Лев, Орел (Скорпион), Водолей.

Второе приложение, по объему превышающее основную часть и первое приложение, носит название “Примеры лжепредсказаний астрологов и их опровержения”. В этой части книги содержится 131 пункт, в которых упоминаются разные зарубежные и отечественные астрологи, разные события, делаются выводы о ложности разных аспектов астрологии. И эта часть книги самая тяжелая, ибо возразить В. Губанову по поводу неверных прогнозов и предсказаний, по сути, нечего. Да, все так и есть — целый ворох ошибочных прогнозов, то бишь, лжепредсказаний.

Безусловным лидером лжепредсказаний, упоминаемых В. Губановым, является Павел Глоба, которому посвящены целых 74 пункта из 131, затем идет Мишель Нострадамус (6 упоминаний), Тамара Глоба (4), Феликс Величко, Александр Бузинов, Григорий Кваша (по 2 упоминания), Александр Зараев, Сергей Курапов, Михаил Левин (по 1 упоминанию). Упоминаются и другие, менее именитые астрологи, но в основном, вскользь, походя.

Конечно, у каждого, даже очень квалифицированного и именитого астролога могут быть ошибки, неточности в прогнозах, особенно с учетом того, что, как я вслед за другими астрологами и эзотериками полагаю, события определяются не только астрологическими факторами, но и свободной волей людей, Волей Божьей. Потому 1-2 промаха астролога в публичных прогнозах находятся в пределах допустимой погрешности и не подрывают сильно его авторитета.

Однако нехорошо, что эти незначительные ошибки создают повод для критики астрологии. Но уж совсем недопустимо, когда один астролог только по подсчетам православного писателя совершил таких ошибок аж 74 (!). Нам же, занимающимся астрологией, известны и другие многочисленные промахи и ляпы П. Глобы.

А ведь Павел Глоба из-за частоты показа его по телевидению и упоминаний в СМИ, по мнению большинства жителей страны, является самым-самым истинным “лицом всея отечественной астрологии”. Редко, когда мелькнут на ТВ другие ведущие и более здравые в своих суждениях астрологи — А. Зараев, М. Левин, П. Свиридов. Потому по П. Глобе, по его ошибочным “предсказаниям” православные апологеты судят обо всей астрологии. Негоже Пал Палычу, как его именуют ученики и соратники, давать в руки противников астрологии столь многочисленные и сильные “козыри” как лжепредсказания!

И здесь автор книги В. Губанов безусловно прав — такие астрологические прогнозы и предсказания никому не нужны. Ни населению, ни ревнителям веры, ни самой астрологии. Нужно что-то делать! Например, переименовать П. Глобу из астрологов в футуролога, гадателя, восточного или зороастрийского прорицателя либо еще кого-либо, не связанного с астрологией. Так будет меньше ущерба для репутации астрологии от его бурной популяризаторской деятельности, хотя он человек, безусловно знающий астрологию и умеющий многое в ней. Но тогда как знающий астрологию человек пусть он каждый свой “страшно-глобальный” прогноз сопровождает астрологическими картами и пояснениями к ним. Пока же публичные, пусть и популярные, прогнозы — не его успешная стезя, хотя, возможно, и прибыльная.

Однако, сам П. Глоба, скорее всего, иного мнения о себе и своих ошибках. А потому, наверное, никогда не “покается” перед астрологией, никогда не изменит своего стиля прогнозов-пророчеств и по-прежнему будет “помогать” противникам и критикам астрологии.

А может, коллеги, у него задание такое “от партии, правительства и органов” порочить астрологию в глазах народа?

Подводя затянувшийся обзор книги В. Губанова, отметим, что местами ее автор выглядит достаточно сведущим в астрономии и в астрологии человеком. Даже упоминает, что в астрологических программах “Almagest” и “Skyworker” есть опция включения/отключения аберрации [на самом деле в “Almagest” — переключение опций “Истинное положение планет/Видимое положение планет (Учет аберрации)]. Но в других местах книги он предстает человеком либо очень дремучим в вопросах астрологии, либо умышленно прикидывается таким с тем, чтобы писать всякие глупости с точки зрения здравого смысла. Ну не может он не знать, заглядывая в программы “Almagest” и “Skyworker”, что астрологические карты, т.е. “гороскопы”, используемые ныне астрологами строятся сейчас, каждодневно и каждоминутно, а не берутся построенные еще 2000 лет назад? Либо у В. Губанова на почве идиосинкразии к астрологии тоже наступают, используя его выражение, “затмения ума”? Или просто у него, как и у П. Глобы, тоже задание такое, только от РПЦ, — порочить астрологию и делать это всеми доступными средствами: богословскими, научными и астрономическими?

 

Теперь пришла пора выяснить, почему две противоположности — церковь и наука — так “слились” и объединились в своей борьбе против астрологии. Церковь и Православная вера в астрологии описываются, соответственно, Юпитером и Нептуном, а также знаком Рыб, которым эти планеты управляют. Материалистическая наука как собирательница множества конкретных фактов соотносится с Меркурием и управляемым им знаком Девы. В результате получается задействованной ось противоположных знаков Рыбы — Дева.

Но такое положение соответствует и Эпохе Рыб, когда точка весеннего равноденствия находится в созвездии Рыб, а точка осеннего равноденствия — в созвездии Девы. Именно для этой эпохи характерна религия (Юпитер) Божественной любви и милосердия, сострадания, уединение от мира, всепрощения и покорного принятия ударов судьбы (Нептун, Рыбы) на внешнем уровне (весеннее равноденствие). На внутреннем плане, противоположном внешнему Рыбьему, проявляются Девьи черты — строгое соблюдение правил, обрядов, большое внимание мелким конкретным деталям земного плана. Именно отсюда и берет начало наука, научное материалистическое мировоззрение.

К концу 2160-летней Эпохи Рыб из-за взаимопроникновения противоположностей Девьи качества в обществе стали доминировать над Рыбными качествами, а наука — над религией и церковью. При этом в науке (Дева) появились закрытые от общества, тайные (Рыбы) отрасли знания, а в церкви (Рыбы) — излишнее увлечение обрядовостью и строгостью в мелочах (Дева).
Особенно ярко доминирование Девы над Рыбами в мире проявлялось, когда Нептун — управитель Рыб и сигнификатор мистической стороны религии — находился в знаке своего заточения Деве. Такое было в 1601-1615, 1764-1778 и 1928-1942 годах. Именно в эти голы рождалось наибольшее число атеистов, материалистически настроенных людей, особенно ученых, а в обществе преобладало рационально-критичное научное мышление в противовес религиозно-мистическому.

При смене астрологических Эпох происходит смена общественных устремлений, религиозных систем, появляются новые Учителя человечества, которые дают новые религиозные учения. Наступающая (или уже наступившая, по мнению некоторых эзотериков) Эпоха Водолея тоже должна привести к смене научных и религиозных парадигм в соответствии с характеристиками оси Водолей — Лев. На внешнем Водолейском плане — это коллективное творчество, братство, гуманизм, новые прорывы в Космос (не обязательно технические), развитие и широкое использование астрологии. На внутреннем Львином плане — развитие индивидуальных качеств человека, всех видов искусства, творчества. То есть на смену Рыбьей дихотомии “мистическая религия всепрощения — материалистическая наука” должна придти новая Водолейская противоположность “коллективное творчество единомышленников — индивидуальное творчество ярких личностей”.

При этом черты предыдущей Эпохи Рыб будут постепенно отходить на задний план и отмирать, а на первый план — выходить и расцветать Водолейские проявления, в число которых входит и астрология. Или, выражаясь философски, будет реализовываться закон развития “тезис — антитезис — синтез”. При этом Эпоха Водолея в ходе синтеза должна унаследовать лучшее из Рыбьей пары “тезис — антитезис”, или “религия — наука”. Именно поэтому астрология (Водолей, Уран) и должна синтезировать, объединить и примирить веру (Рыбы, Нептун, Юпитер) и науку (Дева, Меркурий).

Но каждая Эпоха не хочет уходить с исторической сцены добровольно и активно борется за продление своего существования. Так было примерно 4000 лет назад при смене Эпохи Тельца (носитель — Египет) на Эпоху Овна (носители — Греция, Рим, Иудея), когда жрецы новой веры активно и пламенно, по-овновски, боролись с носителями культа Быка, Тельца, а те упорно сопротивлялись. Так было и при смене Эпохи Овна на Эпоху Рыб (носитель — Европа), когда более активные и агрессивные Овновские представители в лице римских и иудейских жрецов боролись с нарождающимся слишком пассивным в миру Рыбьим Христианством.

Так должно быть и ныне при смене Эпохи Рыб на Эпоху Водолея (носитель — Россия). Именно поэтому, как мне кажется, и происходит совместная борьба религии (Рыбы) и науки (Дева) против астрологии (Водолей), особо острая именно в России. Однако, как это не непривычно звучит для представителей церкви, особенно самой Нептунианской — Православной церкви, — церковь и вера должны трансформироваться, измениться, принять новые Водолейские идеи, которые наряду с другими эзотерическими учениями содержатся и в астрологии. Не бороться с астрологией и эзотерикой нужно РПЦ и науке, а пытаться понять и усвоить и их подходы к описанию мира, и человека в нем. И тогда они смогут преодолеть существующие в них кризисные явления.

 

В отличие от резких религиозно-научных “опровержений” астрологии в стиле “все есть ложь и суеверие”, высказанных В. Губановым и другими критиками, просто отметим некоторые существующие проблемы церкви и науки. Не все же им активно нападать на астрологию! Нужно и им выслушать замечания в свой адрес со стороны Будущего в лице Водолейской науки — астрологии.

Вначале о Православной церкви. Церковь призвана вести человека к Богу, к спасению, разъясняя ему, зачем он пришел в этот мир, что он должен сделать здесь на земле, каковы его задачи на пути к Богу. При этом следует разделять вероучительную функцию церкви и социальную, организующую паству, народ и мирские власти на пути реализации Божественного замысла для человека, страны и мира в целом.

В области вероучительной Московский Патриархат (МП) РПЦ, несмотря на нарастающий вал свидетельств, по-прежнему напрочь не признает реинкарнацию и карму. Хотя ранняя христианская церковь отнюдь не отвергала их. В Библии есть несколько мест, из которых вытекает, что Иисус Христос и его ученики знали о переселении душ — это эпизоды с исцелением слепорожденного мальчика (Иоан. 9, 1-6) и усекновением головы Иоанна Крестителя, слова Иисуса после Преображения на горе Фаворской о том, что Иоанн Креститель и есть пророк Илия, которому должно было прийти в мир и пострадать (Мт. 17, 10-13).

Лишь на VI Вселенском (Константинопольском) Соборе догмат о перевоплощении души был окончательно исключен из учения церкви с целью ускорения духовного развития человека. В результате Учение Христа, даже явно неполно изложенное в Новом Завете (как сказано в Евангелиях, лишь малое число учеников Иисус Христос учил сокровенным тайнам, а есть еще неканонические Евангелия и апокрифические книги), расходится в некоторых важных моментах с учением РПЦ.

Людей с ярко выраженными экстрасенсорными способностями — целителей, ясновидящих, яснослышащих — РПЦ считает исчадиями ада, одержимых бесами и постоянно предостерегает паству от контактов с ними наряду с астрологами и гадателями на картах, рунах и прочем. Но таких людей в последние годы и становится все больше и больше, и отнюдь не все из них “шарлатаны, обманщики и жулики”. Сейчас рождаются дети Индиго, Кристальные и Алмазные дети с уникальными способностями и талантами, которые чувствуют, видят и знают о тонком мире еще больше. И по хорошему счету, им надо помочь социализироваться, использовать их необычные пока способности и таланты, а не нападать на них с гонениями.

Нужно отметить, что церковные служители, часто выступающие по телевидению с критикой различных ересей в Христианстве, с критикой восточных учений — буддизма, даосизма, индуизма — совершенно не владеют материалом, плохо знают или сознательно искажают вероучения иных конфессий. Здесь такая же картина, как с критикой астрологии, как мы видели на примере православного писателя В. Губанова. В результате применительно к служителям РПЦ, отвечающим за религиозно-идеологическую борьбу в СМИ, часто употребляемые ими слова “Это все — ложь и суе-верие” можно переиначить “Это все — ложь и суе-знание”.

Именно из-за неспособности РПЦ правильно и полно объяснить современному человеку духовное устройство мироздания и его место в нем большинство религиозно настроенных людей приходят в церковь лишь исправить требы, поставить свечки за здравие и упокой родственников, но отнюдь не за объяснением смысла жизни, судеб современного мира и его собственной судьбы. А чрезмерно “продвинутая” молодежь большей частью вообще сторонится церкви.

Социальная политика МП РПЦ тоже не выдерживает критики — так она минимальна, зачастую сводится к успокоению бедствующих мирян словами (слегка перефразированными) “Всякий чиновник от Бога”, “Господь чиновников терпел и нам велел” да организации каких-нибудь общественно-религиозных выставок, чтений, конференций. А ведь главное для Церкви в миру наряду с молитвами — это забота о благоденствии и нравственном здоровье народа, приумножении и процветании этого самого народа, наставлении власти к такой же заботе о народе.

На самом же деле МП РПЦ больше озабочен своими отношениями с власть и деньги имущими, а не жизнью простого народа. Именно власти, олигархи, крупные бизнесмены получают церковные награды, благословения, причем некоторые из награждаемых не только не соблюдают заповеди “Не прелюбы сотвори”, “Не укради”, “Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна”, но и вообще атеисты, аморальные и даже, к сожалению, криминальные типы. Сервильность МП РПЦ по отношению к власти стала “притчей во языцех” даже в рядах самого священноначалия.

Ничего серьезного не делает РПЦ и с тем, чтобы остановить поток тлетворной идеологической пропаганды с экранов телевизоров и со страниц газет и журналов, навязывающей населению, в первую очередь, легко манипулируемой молодежи, культ насилия, гламура и похоти, поклонения деньгам, неважно как нажитых, неуважения к другим людям, особенно, если они не имеют толстый кошелек, “крутую тачку”, а являются простыми тружениками, на которых держится материальное производство страны. Работать стало зазорным, а вот пьянствовать, обманывать, воровать, грабить и торговать своим телом — объявляется делом престижным. И только после такого перерождения морали населения власти страны, а вслед за ними и РПЦ, спохватились и озаботились вредом нравственному и физическому здоровью населения. Но надо не говорить о вреде пьянства, наркомании, раннего секса, проституции, духа наживы, а просто принудить власти своим моральным авторитетом к полному запрету пропаганды всего этого на телевидении, в печати, в кино и в искусстве.

РПЦ почти забыла, что она является пастырем русского народа, который составляет 80% населения страны и численность которого в отличие от других народов России, исповедующих ислам, ежегодно уменьшается почти на миллион человек. На любое упоминание о бедственном положении русского народа власти сразу начинают “грозить” 282-м законом о противодействии экстремизму, разжиганию межнациональной и социальной розни. А Русская Православная Церковь фактически молчит о бедах русского народа, занимаясь другими более важными для нее делами — борьбой с инаковерием, с сектантством, с экстрасенсами, с последователями Рерихов, с различными эзотерическими учениями и ... с астрологией. Здесь перечислены далеко не все проблемы современной РПЦ, и многое осталось невысказанным5.

В отношении науки и ее передового авангарда — Академии наук (АН) РФ — можно сказать, что они тоже переживают определенный кризис. Современная наука совершенно не способна к изучению новых явлений, особенно связанным с тонким миром. В ней появились целые запретные, а потому тайные, направления — запретная физика, запретная психология, запретная археология, запретная история и даже запретная астрономия. А Комитет АН по лженауке, созданный ортодоксальными академиками-материалистами-атеистами и запрещающий ученым заниматься торсионными полями, физикой эфира, дальнодействием планет, парапсихологией, экстрасенсорным восприятием и астрологией, вообще становится научным посмешищем. Мало было идеологических запретов у нас в стране таких наук, как генетика, кибернетика, гелиобиология и историометрия? И к чему это привело? Лишь к нашему отставанию в этих областях науки от других стран.

Высказанные замечания направлены не во вред или в осуждение Православия и науки, а для обозначения недостатков их институтов — РПЦ и АН РФ, которые можно и нужно исправить. В целом и церковь, и наука играют весьма важную роль в современной жизни, в жизни уходящей Эпохи Рыб. А астрологию, оттесненную ими пока на обочину пыльной дороги нынешней цивилизации, еще только ждут времена расцвета и всеобщего признания, времена Эпохи Водолея! Но они — эти времена придут, так как движение исторических Эпох вслед за прецессией, о которой астрологам напоминал В. Губанов, не остановить никому — ни церкви, ни науке!

В общем, все должны заниматься своим делом. Церковь — молитвами о России и мире, духовным окормлением и направлением жизни народа, назиданием и наставлением властей; наука — исследованием законов физического мира и улучшением материальной стороны жизни народа без ущерба планете Земля; эзотерики — “эзотерить” в плотном и тонком мирах. А астрология будет заниматься своим делом — изучением проявления Космических законов Творца в земной жизни, как отдельных людей, так и народов и государств в целом.

Отдельным же ученым — астрономам-наблюдателям, конечно же, позволительно и нужно подглядывать в “дырочки” своих телескопов за изменениями на Небе и сообщать о них всем, но, в первую очередь, астрологам. А те, осознавая свою ответственность, будут думать, толковать и разъяснять Небесные проявления ко благу всех жителей планеты Земля, кого предупреждая об возможных успехах, кого предостерегая от возможных ошибок и неудач.

Нарисованная картина является чрезмерно благолепной, но отнюдь не невозможной. Дело лишь в проявлении свободной воли человечества и его отдельных представителей, облаченных хоть в церковные одежды, хоть в сюртуки ученых, хоть в свободные мантии астрологов и иной все увеличивающейся “Водолейской братии”. Хотя именно проявления воли, свободной и доброй воли, часто и не хватает всем!

 

В заключение автор выражает свою искреннюю признательность главному редактору газеты «Астролог» В.М. Копылову за сделанные весьма ценные замечания и уточнения, учет которых существенно усилил многие пункты статьи.

 

 

Статья опубликована во 10 номере газеты «Астролог» за 2010 год.

 

 

 

Справки и дополнительная информация

по e-mail: astrologia@inbox.ru

или по тел.:  8-499-151-84-10,  8-499-151-85-10.

На главную страницу

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт