ЧТО ЖДЕТ РОССИЙСКИЙ МЮЗИКЛ?
Елена КОНСТАНТИНОВА
Справедливости ради отметим: многие страны на раннем этапе искусства кино добивались особой выразительности с помощью музыки, пения, смещения акцента на аккомпанемент, а не слова, которые произносились как бы в промежутках и скороговоркой. Ничего удивительного в этом нет; музыка, которая астрологически соотносится с Нептуном и знаком Рыб, — это не только один из самых сильных способов воздействия на человека. Это верный ход к тому, чтобы сделать новый жанр всенародно любимым — ведь Нептун имеет свойство сглаживать острые углы и вызывать глубокие, а не поверхностные эмоции. И еще — это скрытое средство донести свою идеологию до народов других стран, своего рода «революция на знаменах», поскольку язык музыки универсален и легко ломает языковые барьеры. Меркурий, планета слов, имеет в Рыбах самую слабую энергию; слова и не требуется!
Не случайно первые российские мюзиклы — «Веселые ребята», «Цирк» и «Волга-Волга», которые выходили в прокат с 1934 по 1938 год с интервалом в два года, просматривал лично Сталин. Он искал и находил государственную идеологию и в картинах веселой и беззаботной жизни героев, и, главное, в их песнях, которые мог напевать весь мир. Не случайно авторы и главные исполнители фильма «Волга-Волга», этой нехитрой музыкальной комедии, были щедро вознаграждены, и лишь Леонид Утесов получил фотоаппарат...
Что ж, в знаке Рыб довольно сильны энергии Плутона, планеты большой политики, а потому жанр мюзикла был, есть и будет связан с политикой. А каким образом, предстоит выяснить.
ДУЭТ СТАЛИН — ОРЛОВА
Интересно, что Отец Народов, обожавший все три фильма, частенько устраивал у себя на даче их просмотры, куда приглашал самых избранных. В числе приглашенных неизменно оказывалась Любовь Петровна Орлова! Приглашенных — но не присутствующих; у той всегда находился предлог, чтобы избежать встреч со Сталиным, и ему докладывали: «Орлова занята... Орлова не может...». Но главное — эти «детские» отговорки оставались без последствий! Почему?
В знаке Рыб второй по силе планетой выступает Венера — олицетворение женской красоты и влияния. А потому главными, «ударными» в первых российских мюзиклах Сталин совершенно справедливо считал роли, которые исполняла Любовь Орлова — то почтальон Дуня, то Марион Диксон... Кстати, фильм «Цирк» являлся переложением на язык кинематографа театрального мюзикла Катаева, Ильфа и Петрова «Под куполом цирка», пользовавшегося гораздо меньшей популярностью!
И еще дело в том, что в 1934 — 1938 годы транзитный Нептун шествовал по знаку Девы, где в гороскопе Руси расположено соединение Луны, Сатурна и Восходящего Лунного Узла. А это соединение полностью соответствует образу диктатора и отлично объясняет причину, по которой народ России так любит «сильную руку»! Поэтому, просматривая и пересматривая понравившиеся фильмы, «застегнутый на все пуговицы» Отец Народов расслаблялся, отдыхал душой, что при других обстоятельствах было для него попросту невозможно. И дуэт Сталин — Орлова, где последний участник хронически отсутствовал, продолжался довольно долго...
ЖАНР, НЕ ТЕРПЯЩИЙ ФАМИЛЬЯРНОСТИ
Что же случилось потом? Как только фильмы потеряли свою музыкальность и вся надежда была возложена на оперетту (заметим — в основном, иностранных композиторов!), зритель заметно охладел, отвернулся от жанра мюзикла...
Секрет заключается в том, что в это время транзитный Нептун проходил Весы, Скорпион и Стрелец — знаки, где в гороскопе России (6 июля 862 года, GMT 19:35, когда братья Рюриковичи пришли править Новгородом) нет ни одной планеты. К тому же, согласно законам астрологии, мюзикл мюзиклу рознь. Сочетание кино и музыки более естественно; они находятся под управлением одной и той же планеты — Нептуна. А потому итог их слияния всегда успешен — и в смысле популярности, и в смысле денег, дохода от кинопроката. Зато сочетание театра и музыки проблематично; ведь театру покровительствует Солнце, управитель Льва, знака огненной стихии. И оно на поле водных Рыб всегда производит неожиданный эффект — бурление, кипение, но... Проходит время, и обнаруживаются проблемы, которые не устраивают ни постановщиков, ни зрителей. Не смог подняться на отведенную ему высоту всемирно известный «Нотр Дам де Пари», потерпел финансовую катастрофу мюзикл «Чикаго», курируемый лично Пугачевой и Киркоровым. Не в лучшем положении оказались «Двенадцать стульев», «Кошки»... Почему?
Потому что Солнце и знак Льва, царственные по своей природе, не терпят фамильярности, а новомодные «штучки», «приемчики», которыми авторы современных мюзиклов завлекают публику, иначе и назвать нельзя. Достаточно обратиться к не столь давним воспоминаниям закулисного обслуживающего персонала «Норд Оста», удивленных появлением боевиков: некоторое время даже они полагали, что это новый поворот сюжета, задуманный авторами в последний момент...
Слишком вольное обращение с первоначальным материалом в начале дает шокирующий эффект, и все-таки он недолговечен и неоднозначен! Ведь Рыбы и Лев делают между собой аспект «разрыва отношений» — хотя и с многократным повторением пройденного.
НАЗАД, В БУДУЩЕЕ
Конечно, этот астрологический закон универсален и относится не только к России. Однако в России он действует сильнее всего — и опять же в силу особенностей ее гороскопа! Здесь Нептун расположен в Водолее — знаке, который на зодиакальном круге диаметрально противоположен Льву и, таким образом, формирует к нему противостояние... Следовательно, создавать театральные мюзиклы и выносить их на суд российской публики — идея заведомо если не провальная, то весьма и весьма сомнительная! Особенно с тех пор, как в начале 1998 года транзитный Нептун вошел в знак Водолея.
С одной стороны, театральные мюзиклы стали расти, как грибы после дождя, и нет, пожалуй, известного артиста или крупного продюсера, который не мечтал бы воплотить в жизнь идею «своего», отличного от других образчика этого жанра. В своем недавнем интервью в этом признался, например, певец и композитор Александр Градский, которому тоже нипочем печальный опыт предшественников... Ведь, как и аспект «разрыва отношений», противостояние столь же напряженно, сколь и притягательно.
С другой стороны, шансов на успех мало: в гороскопе России Нептун делает противостояние с Венерой, планетой финансового успеха, расположенной во Льве. Именно она отвечает за кассовые сборы, а в конечном счете — за рентабельность постановки. Юпитер же, выступающий (наряду с Нептуном) соуправителем знака Рыб и способствующий вниманию к мюзиклу со стороны элитной публики и заграничным гастролям, в гороскопе России очень слаб и не делает ни одного гармоничного аспекта. Продюсеры и спонсоры театральных мюзиклов неоправданно рискуют!
Да и не только они. Ведь натальная Венера России располагается в том астрологическом Доме, который связан с модой, с популярностью, с интересом зрителей — значит, в сложном положении оказываются и они...
ЗВОНОК НА АНТРАКТ
Первый серьезный «звонок» театральному мюзиклу прозвенел вместе с автоматными очередями на Дубровке, в ДК Шарикоподшипникового завода, где 23 октября 2002 года в очередной раз давали «Норд Ост». В это время транзитный Нептун находился в главной точке гороскопа России — на Асценденте, определяющем лицо нации, саму национальную идею страны. Может быть, именно поэтому всезнающие боевики планировали захватить «Норд Ост» 7 ноября — в день примирения и согласия...
Кроме того, Асцендент (то есть начало) гороскопа, построенного на момент захвата зрителей первого российского мюзикла, находится в точном соединении с натальным Солнцем России. А Солнце в этом гороскопе делает жесткий кармический аспект к Нептуну, расположенному в астрологическом Доме экстремальных ситуаций. Каков вывод?
Как правило, кармический аспект отменяет продолжение действия и требует либо новой идеи, либо радикального изменения прежней — во избежание повторения роковых обстоятельств. Ведь, согласитесь, создается впечатление, что террористы весьма сведущи в астрологии и захватом «Норд Оста» возвестили долгий антракт в истории отечественного мюзикла...
Но сейчас на появление новой идеи, связанной с приемлемым для российского зрителя мюзикла, рассчитывать не стоит. Во всяком случае, до начала 2009 года, когда транзитный Нептун соединится с российским натальным, — и кризис жанра, наблюдаемый всеми нами, наконец, минует.
Статья опубликована в 3 номере газеты «Астролог» за 2006 год.
Справки и дополнительная информация
по e-mail: astrologia@inbox.ru
или по тел.: 8-499-151-84-10, 8-499-151-85-10.