Нужно ли популяризировать астрологические знания?
Марина Мищенко, г. Пермь
На письмо Анны Львовны Кузнецовой (газета “Астролог” № 7 (114) 2002 г., с.6-7).
Я — профессиональный астролог. Закончила ВШКА — заочное отделение в Москве. Три года составляю гороскопы для средств массовой информации, провожу личные консультации. Так получилось, что популяризация астрологических знаний стала основным в моей работе, хотя и не сверхприбыльным делом.
С интересом прочла письмо Анны Львовны Кузнецовой. И хочу реабилитировать втаптываемую в грязь популярную астрологию.
Рассуждения о том, “нужно ли популяризировать астрологию?”, уже несколько запоздали. Жизнь сама ответила “ДА!”, так как, в соответствии с законом рынка, спрос рождает предложение. Астрологические издания различных уровней и качества, астропрогнозы, гороскопы наполнили все средства массовой информации, книжные прилавки. Астрологически грамотных людей было мало. А потребность “открытого занавеса” большой, поэтому недостаток хороших изданий восполнялся недостаточно качественными. Да, было много откровенной “астрологической порнухи”, но становится ее все меньше, так как она сама себя изживает. К 2002 году этот бум пошел на спад. Появились и первые его плоды.
Поток информации по астрологии сломал барьер страха перед ней как перед всем неизвестным и дал право на жизнь на российской земле. Люди стали демократичнее, и не боятся воспользоваться возможностями астрологических знаний: одни — удовлетворили свое любопытство; другие, кто почувствовал в астрологии “свое”, — получили возможность изучать ее серьезно в специальных учебных заведениях или по хорошей профессиональной литературе; кто-то стал активно ее ругать. Таким образом, астрология перестала быть диковинкой и стала доступной. Обычными становятся личные консультации у астрологов, так как растет число профессиональных астрологов и повышается их квалификация.
Хорошо зарекомендовали себя лунные календари для садоводов и огородников. Прочно они вошли особенно в быт горожан. Знания о лунно-солнечных ритмах входят в наш быт при планировании оздоровительных и косметических процедур, деловой активности именно с легкой руки тех, кто составляет астропрогнозы для читателей журналов, газет, пишет и переводит с иностранных языков прекрасную популярную литературу.
Пользуются спросом астропрогнозы средств массовой информации. Они доступны, эстетичны, составлены приятным литературным языком, некоторые из них — поучительные юмористические миниатюры, создают хороший эмоциональный настрой. Эти небольшие произведения искусства имеют рекомендательный характер, так как ориентированы на большие по численности группы людей и определяют только тенденцию, что-то вроде звездной погоды. Многим астрологам-составителям, обладающим литературным и художественным даром, хорошо удается точно уловить и выразить общие закономерности. Не стоит требовать большой точности там, где ее получить невозможно! Зато как хорошо, что почти каждый такой прогноз заканчивается пожеланием: “Успеха Вам и счастья!”.
Статья опубликована во 1 номере газеты «Астролог» за 2003 год.
Справки и дополнительная
информация
по e-mail:
astrologia@inbox.ru
или по тел.: 8-499-151-84-10,
8-499-151-85-10.